Рассмотрев Ваш вопрос по вопросу соотношения Аттестации и повышения квалификации, сообщаем следующее:
В законодательстве РФ по разному используется понятие Аттестация. Приводим наиболее приемлемое в трудовых отношениях, так как считам что заданный вопрос лежит в области трудовых правоотношений.
Аттестация - это подтверждения соответствия работника занимаемой должности. Повышение квалификации это процесс обучения, в результате которого работник, уже имеющий определенную квалификацию или профессию, пополняет свои профессиональные знания посредством углубления знаний в определенной области основной специальности либо путем освоения новых методов или приемов, применяемых в области этой специальности.
При этом трудовым законодательством РФ и иными законами используются оба этих понятия. Так Статьей 196. Трудового кодекса РФ (Права и обязанности работодателя по подготовке и переподготовке кадров) установлено, что в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.
Таковым случаем является обязательное повышение квалификации соответствующих работников юридического лица, осуществляющего строительство в пункте 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что работники организации, осуществляющей строительство не зависимо от прохождения обязательной аттестации, установленной законодательством РФ обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию.
В целях гл. 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 265 Кодекса расходы на ликвидацию объектов незавершенного строительства и иного имущества, монтаж которого не завершен (расходы на демонтаж, разборку, вывоз разобранного имущества), охрану недр и другие аналогичные работы включаются в состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией.
Согласно ст. 272 Кодекса расходы, принимаемые для целей налогообложения прибыли, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты и определяются с учетом положений ст. ст. 318 - 320 Кодекса.
Таким образом, затраты на ликвидацию объекта незавершенного строительства подлежат включению в состав внереализационных расходов в том налоговом периоде, в котором фактически была проведена ликвидация.
При этом стоимость ликвидируемых объектов незавершенного строительства не уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль организаций.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.Разгулин
В соответствии с Градостроительным кодексом РФ (далее - ГрК РФ) виды работ по инженерным изысканиям для проектирования, самому проектированию и строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные соответствующей саморегулируемой организацией (далее - СРО) свидетельства о допуске к таким видам работ (ч. 2 ст. 47, ч. 4 ст. 48, ч. 2 ст. 52 ГрК РФ).
Таким образом, осуществлять работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, можно только при наличии свидетельств СРО.
Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
На основании ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N 624 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Анализ положений Приказа и Перечня позволяет сделать вывод, что критерием для определения необходимости наличия допуска к выполнению работ является не только вид работ, но и вид объекта, на котором эти работы выполняются.
Поэтому сам по себе факт наличия в Перечне каких-либо работ не свидетельствует о том, что такие работы должны осуществляться исключительно при наличии свидетельства СРО о допуске (см., например, постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.09.2009 N 11АП-5010/2009).
Исходя из положений ч. 1 и ч. 2 ст. 52 ГрК РФ свидетельство о допуске требуется только при выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов.
Пункт 2 Приказа устанавливает, что Перечень не включает в себя виды работ в отношении объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с ч. 17 ст. 51 ГрК РФ, а также в отношении некоторых видов жилых домов и объектов индивидуального жилищного строительства.
Согласно п. 4 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.
Также некоторые виды работ, приведенные в Перечне с отметкой "звездочка", требуют получения свидетельства о допуске к работам, только если они выполняются на объектах, указанных в ст. 48.1 ГрК РФ (Примечание к Перечню), то есть на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах.
В частности, именно к таким Перечнем отнесены виды работ по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей (п. 2.1.).
Таким образом, выполнение включенных в Перечень работ по работ по разборке (демонтажу) зданий и сооружений, стен, перекрытий, лестничных маршей и иных конструктивных и связанных с ними элементов или их частей, выполняемых на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, но в рамках текущего ремонта или даже капитального ремонта, не затрагивающего конструктивных и иных характеристик надежности и безопасности объекта капитального строительства, может осуществляться лицом, не имеющим свидетельства о допуске к соответствующим видам работ, выданного СРО.
К сожалению, сами по себе вопросы об отнесении работ по сносу этажа здания к каким-либо из указанных выше видам работ, предусмотренным Перечнем, а также вопросы квалификации работ как капитального или текущего ремонта, определения степени их влияния на надежность и безопасность объекта капитального строительства, квалификации объектов как особо опасных, технически сложных и уникальных являются техническими, а не правовыми. Решение этих вопросов необходимо осуществлять с привлечением соответствующих специалистов в данной области.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Аносова Юлия
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кузьмина Анна
19 мая 2011 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
В соответствии с п. 3 ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для целей налогообложения прибыли к внереализационным доходам относятся доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.
В соответствии с пп. 4 п. 4 ст. 271 Кодекса для внереализационных доходов датой получения дохода признается дата вступления в законную силу решения суда - по доходам в виде штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также в виде сумм возмещения убытков (ущерба).
На основании п. 1 ст. 252 Кодекса налогоплательщик вправе уменьшить полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 Кодекса).
Расходами для целей налогообл! ожения прибыли признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных в ст. 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной н! а получение дохода.
На основании изложенного организация-заказчик вправе уменьшить налоговую базу на стоимость ранее приобретенных и переданных подрядчику материалов, но не использованных при строительстве объекта и не возвращенных заказчику, на дату вступления в силу решения суда о взыскании соответствующих убытков с подрядчика.
Основание: ПИСЬМО МИНФИНА РФ от 15 ноября 2011 г. N 03-03-06/1/758
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения дохода некоммерческой организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, и сообщает следующее.
Согласно ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса, и не учитывают доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
В соответствии с п. 6 ст. 250 Кодекса доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам, признаются внереализационными доходами.
Таким образом, доходы, полученные в виде процентов, начисленных по банковскому вкладу, учитываются при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения саморегулируемой организацией.
При определении объекта налогообложения саморегулируемая организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, вправе уменьшить полученные доходы на расходы, перечень которых предусмотрен ст. 346.16 Кодекса.
Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
23.06.2010
Добрый день!
Cообщаем, что 02.08.2010 г. вступил в силу Федеральный закон № 240-ФЗ от 27 июля 2010 года «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 статьи 8 вышеназванного закона саморегулируемые организации вправе выдавать свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства только индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, которые соответствуют установленным саморегулируемой организацией требованиям и внесли взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в размере, установленном саморегулируемой организацией.
С 1 октября 2010 года Застройщик, являющийся лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт такого объекта капитального строительства, вправе осуществлять указанные работы при наличии выдаваемого саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства. При этом под Застройщиком в соответствии с Градостроительным кодексом РФ понимается физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. Застройщики, осуществляющие строительство с 1 октября 2010 года без соответствующего допуска к работам по организации строительства подпадают под действие ответственности, определенной административным и уголовным законодательством Российской Федерации.
При этом - застройщик или заказчик (определение терминов можно посмотреть в Глоссарии) имеет право самостоятельно заключать договора строительного подряда с любой строительной организацией имеющей Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
С уважением
Администрация сайта www.sro-rossii.ru
По всей видимости в первой части вопросов имелись ввиду СРО в строительной отрасли. Во первых СРО строительной отрасли подразделяются на: СРО объединяющих строительные организации и индивидуальных предпринимателей (далее ИП), СРО проектных организаций и ИП, СРО организаций и ИП осуществляющих инженерные изыскания. Практически все СРО различаются по вступительным и ежегодным членским взносам. Также могут различаться по взносам в компенсационный фонд (возможность различая в КФ указана в Градостроительном кодексе РФ). В правах все СРО уравнены, так как данные права им предоставлены законодательством РФ, вопрос тут в другом насколько полно их СРО используют в своей деятельности. Непонятно что автор вопросов подразумевал под вопросом "цены?" - поэтому ответ дать сложно на этот вопрос.
По второй части вопроса - у каждой СРО разработаны индивидуальные требования по численности необходимых работников для выполнения отдельных видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства. Эти Требования каждое СРО обязано разместить на своем официальном сайте с целью ознакомления с данными требованиями неограниченного круга лиц. При этом необходимо отметить следующее, что Градостроительным кодексом РФ установлены минимальные требования к количеству специалистов (3 специалиста с высшим образованием или 5 со средним специальным)соответствующего профиля. Тут необходимо ответить что на ряд видов работ специалисты могут требоваться одного профиля и при этом законодатель не запретил совмещение ответственности за выполнение разных видов работ, то есть допускается совмещение на предприятии.
Как быть новой компании? А никаких тут проблем быть не должно, если организация выполняет установленные требования СРО строительной отрасли, то ей должно быть выдано Свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
С уважением
Администрация сайта www.sro-rossii.ru
Добрый вечер! Само по себе производство сендвич-панелей не подпадает по саморегулирование строительной отрасли. Но вот монтаж таких панелей может подпадать под действие приказа Минрегионразвития от 30.12.2009 № 624, а именно:
7. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций
7.2. Монтаж элементов конструкций надземной части зданий и сооружений, в том числе колонн, рам, ригелей, ферм, балок, плит, поясов, панелей стен и перегородок
10. Монтаж металлических конструкций
10.1. Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений
11. Монтаж деревянных конструкций
С уважением Администрация сайта www.sro-rossii.ru
Для того, чтобы ответить на Ваш вопрос – надо разобраться в ситуации комплексно. Сначала – по типам ремонтов.
Дело в том, что в соответствии с важным положением Приказа №624, новый утвержденный Перечень видов работ не включает в себя виды работ по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении:
- объектов, для которых не требуется выдача разрешения на строительство в соответствии с частью 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства; строительство объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других); строительство строений и сооружений вспомогательного использования; изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом)
- объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания не более чем двух семей);
- жилых домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
- многоквартирных домов с количеством этажей не более чем три, состоящих из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.
Таким образом, для осуществления обслуживания и текущего ремонта вступать в саморегулируемую организацию необходимости нет.
Другое дело – капитальный ремонт. Тут дело обстоит несколько сложнее, поскольку в целом капитальный ремонт попадает под действие Приказа №624, но при этом надо четко определиться, какие именно работы будут осуществляться Вашей организацией при производстве капитального ремонта.
Важным является то, что теперь, по утвержденному Приказом перечне видов работ, некоторые виды работ (прежде всего это кровельные и фасадные работы, работы по устройству внутренних систем водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения и многое другое) помечено знаком «звездочка». По тексту Приказа, данные виды и группы видов работ требуют получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Иными словами, если идет выполнение помеченных «звездочкой» строительных работ на «обычных общегражданских» объектах, то эти работы, с одной стороны, можно выполнять без вступления в саморегулируемые организации, а с другой стороны – для выполнения таких видов работ, получать или нет свидетельство о допуске – право, а не обязанность строительной компании.
Однако, и тут не все так просто. Дело в том, что согласно этой самой статье 48.1 Градостроительного кодекса РФ, под перечень уникальных объектов попали и объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрено заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на
Возвращаясь к заданному вопросу – в отношении капитального ремонта, как уже было отмечено выше, следует внимательно подойти к классификации выполняемых работ. Так, кровельные, фасадные работы, внутренние инженерные сети и системы (за исключением газоснабжения) в большинстве случаев (если дом без подземного паркинга) не потребуют допуска от саморегулируемой организации. В то же время все, что касается капитального ремонта фундаментов и подземных частей зданий и сооружений – однозначно потребует наличие допуска (группа видов 7 по Приказу №624).
Таким образом, общая рекомендация по Вашему вопросу:
- для осуществления обслуживания и текущего ремонта любых конструктивных элементов зданий или сооружений, необходимости вступать в саморегулируемую организацию нет;
- для осуществления капитального ремонта многоквартирных жилых домов (водопровод, отопление, электричество и строительные конструкции, фасады, кровля, лестничные клетки – за исключением фундаментов) – получать или нет строительный допуск – Ваша право, а не обязанность;
- для осуществления капитального ремонта фундаментов многоквартирных жилых домов или всего выше перечисленного в жилых домах, в проектной документации которых предусмотрено заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли более чем на
С.В. Ренжин
Генеральный директор
СРО НП «Уральское объединение строителей»
С уважением
Администрация сайта www.sro-rossii.ru
Страница 1 из 3 |
Регистрация
Архив
< | Апрель 2015 | > | ||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |