Обзор новостей СРО в сфере ЖКХ с 27.08.2012 по 02.09.2012

30.08.2012 Шире карманы, граждане

На днях в дверь моей квартиры постучали. На пороге возникла девушка с листочками: вот новый договор на обслуживание вашей квартиры, подпишите.

– А прочитать можно? – поинтересовалась я.

– Читайте, но учтите: мне вас ждать некогда, ещё вон сколько квартир надо обойти. Завтра сами придёте с договором на участок. Не забудьте прихватить документы на квартиру и паспорт.

Занимаясь самовоспитанием, я уже научилась ничего не подписывать, не прочитав. Но вот адекватно реагировать на строгое «завтра придёте с документами» ещё с лёту не удаётся. Почему завтра? А вдруг я завтра как раз не могу? Я, может, хочу этот самый договор внимательно прочитать и посоветоваться со знающими людьми?

Итак, читаю предложенный моему вниманию документ: «Дополнительное соглашение к договору управления многоквартирным домом». Он содержит перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Речь, как нетрудно догадаться, идёт о повышении тарифов. Первая же строка вызывает у меня недоумение. «Услуги банка за сбор денежных средств» – моему дому это обойдётся в месяц в 1162 рубля. Мне лично – в 10,5 рублей. Деньги небольшие, но хотелось бы понять – за что? Банк ведь получает за обслуживание клиентов комиссионные, так что мы платим дважды? Хочу понять! Но спросить некого.

И тут я вспоминаю, что такого рода решения должны принимать собственники дома на общем собрании. Звоню в организацию, которая занимается обслуживанием нашего дома.

– Скажите, а как насчёт общего собрания? У меня есть вопросы по договору.

– Приходите, объясним, – отвечают усталым голосом.

– А если все жильцы будут приходить, вы всем так и будете объяснять – персонально каждому? А работать когда будете?

– Все не придут, – отвечает усталый голос. – Это вам неймётся, а большинству наплевать. Думаете, если объявить о собрании, так все сразу прибегут? Человек 5–10 от силы, кворума всё равно не будет. Так что подписывайте, не сомневайтесь.

Но я продолжаю сомневаться. Вот, например, 1625 рублей ежемесячно мы будем тратить на содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах. Мой знакомый программист на вопрос о целесообразности таких затрат пожимает плечами: надо спросить, что они собираются делать, систему менять, что ли? Там, вроде, стоит программа, и она работает. Хочу спросить, но не у кого.

За обслуживание приборов учёта мой дом ежемесячно должен платить почти 3500 рублей. Это что они там с ними делают, особенно летом? Кстати, о регулировке. Знакомый слесарь таинственно намекнул в разговоре, что приборы на доме можно отрегулировать так, как нужно – это чтобы компенсировать все утечки-протечки любого прогнившего оборудования и сетей.

Помните, всех нас «строили», чтобы мы – немедленно! – устанавливали поквартирные приборы учёта горячей и холодной воды? Я человек законопослушный: сказали – надо! – значит, надо. Установила и не нарадуюсь. В первый же месяц удалось сэкономить на ГВС около 200 рублей! Ура! – я не только законопослушная, но ещё и рачительная хозяйка! Но радовалась я недолго. Внося июльскую квартплату, я узнала, что с сентября этого года в моей платёжке прибавится ещё один столбик – оплата по домовым приборам учёта тепла и воды. Здрассте, приехали! Зачем же я потратилась на эти самые приборы поквартирного учёта? В бухгалтерии меня утешили: доплачивать за общедомовое потребление воды и тепла мне придётся немного, меньше, чем «бесприборным» гражданам. Что же это за таинственные общедомовые нужды? Знающие люди пояснили: сюда входят технические сбросы воды при всяких прочистках систем отопления и водоснабжения, ну и ещё кое-что по мелочи. Интересно бы узнать, на сколько потянет эта неподдающаяся учёту и контролю «мелочь»? Народ считает, что власти пытаются таким образом через население решить проблему неплательщиков, а также арендодателей, которые селят в свои квартиры невесть сколько народа, а денежки кладут исключительно себе в карман. Так что обрабатывать расходы на воду десятка живущих в арендованной квартире бывших сограждан по СССР предлагают каждому из нас. Милиция и муниципалитет умывают руки. То же и с задолжниками – мы должны на них влиять. Интересно, каким образом?

Что же, раз собрания мне не дождаться, задам-ка я все эти вопросы старшему по дому. Тут меня постигло разочарование. Старшей оказалась женщина лет 75 с неполным средним образованием. На мои вопросы она только пугливо жмурилась и отсылала меня к какой-то Розе Сергеевне, которая «в курсе». Её роль, видимо, состояла в том, чтобы подписывать, не читая, бумаги и исправно получать свои небольшие деньги.

Конечно, не все старшие по дому таковы. Есть и крепкие хозяева, такие как Ванда Ивановна Слюсарь, о которой я не раз писала. У неё муха не пролетит бесконтрольно. Дом, которым рулит Слюсарь, получил капремонт по полной программе. Двор сверкает и благоухает, счёт дома под контролем. Увы! – такое счастье выпадает не каждому дому.

Но вернёмся к нашему договору. Последний, 18-й пункт предлагаемого соглашения называется «Работы и услуги, оказываемые собственными силами». Он тянет аж на 7330 рублей в месяц. Сюда входят услуги и работы по управлению многоквартирным домом, а также услуги паспортного стола. И хотя к услугам паспортного стола я не прибегала последние лет семь, оплачивать их я почему-то должна ежемесячно. А что до услуг по управлению домом, то управляющая компания получает за них оговоренный основным Договором процент, так что строчка в дополнительном соглашении явно лишняя. Если я не права, пусть специалисты УК меня убедят в этом на общем собрании собственников.

Кстати, об услугах, оказываемых УК «собственными силами». Недавно мне понадобилось поменять две электрические розетки. Уверенная в том, что любое дело лучше доверить профессионалам, я позвонила по телефону 500-100 и попросила прислать электрика, уточнив объём работ и их стоимость. «300 рублей», – был мне ответ. Электриков оказалось двое, что меня немного смутило – на две-то розетки. Работы оказалось ровно на десять минут, после чего я для порядка спросила: «Сколько с меня?» «Тысяча рублей», – сказал тот, что помоложе. «А мне сказали: 300 рублей», – изумилась я. «За 300 рублей мы только ваш порог переступим, это за вызов», – небрежно заметил высокооплачиваемый специалист. Пришлось звонить в сервисный центр и разбираться. Короче – электрика я теперь буду искать на стороне. Дороговато берёт УК за «собственные услуги».

А дополнение к договору я так и не подписала: сижу и думаю. Может, ответят на мои вопросы специалисты из СРО «СодружествоЖКХ»? А вопросов всё больше. Вот говорят, скоро жителям старых хрущёвок мало не покажется: они будут платить значительно больше тех, кто живёт в новых домах, поскольку возни с их старьём больше. Тут и старые стены, которые плохо держат тепло, и сгнившие трубы, и худые крыши. Короче, не сумели перебраться в новые квартиры – пеняйте, граждане, на себя, держите карман шире. Так успокойте народ, товарищи коммунальщики, разъясните! Ждём ответа.

источник

30.08.2012 Переход домов на непосредственное управление ничего не изменит для жильцов

 

Георгий ГОРШКОВ. . Об этом заявил депутат горсовета Юрий ФЕДОТОВ в пресс-центре «Комсомольской правды» 

21 августа в пресс-центре «Комсомольской правды» состоялся круглый стол на тему «Перевод домов в Омске на непосредственное управление: выгодно ли и кому?». О преимуществах и недостатках подискутировали руководители управляющих компаний, ресурсоснабжающих организаций и депутаты горсовета. 
По данным начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства минстроя Омской области Андрея БОЙКО, уже 1688 домов из 14 830 перешли на непосредственное управление. 9 280 домов остались в управляющих компаниях, остальные выбрали товарищество собственников жилья. 
Однако депутат горсовета Юрий ФЕДОТОВ заявил, что для самих жильцов ничего не изменится:
— Ситуация в Омске так сложилась, что большинство управляющих компаний выполняют функцию обслуживающих организаций: занимаются техническим обслуживанием, ремонтируют, готовят к зиме. Весь этот комплекс услуг останется за ними и при непосредственном управлении. По сути содержание договоров не меняется. 
Заместитель управляющего по связям с общественностью ООО «ЖКХ «Сервис» Александр БУРЫХ отметил, что напрямую жители могут влиять только на оплату своих собственных платежей, но это не касается мест общественного пользования, оплату которых по-прежнему необходимо будет осуществлять через управляющую компанию. 
— В законодательстве не урегулирована одна вещь. К примеру, управляющая компания купит у РСУ коммунальные ресурсы условно за 100 рублей, но ведь она не сможет продать их жителям так же за 100 рублей, — добавил ФЕДОТОВ. — Необходимо будет набросить 2 процента почте, плюс учитывать неплатежи. А 2 процента от жилищных услуг — это уже сумма, кратная половине текущего ремонта при самом благоприятном стечении обстоятельств. Не из своего же кармана управляющая компания даст деньги. Из этого можно судить, что не живой механизм прописан. Я предлагаю оставить все, как есть, пока нет экономического ответа на юридические вопросы. 
Исполнительный директор Центра правовой защиты Наталья ЯЦЕНКО заявила, что прямые платежи за коммунальные услуги непосредственно в РСО всегда выше, чем через ТСЖ или управляющую организацию, потому что «данные организации покрывают эту недостачу за счет средств, поступающих на ремонт». 
Наталья ЯЦЕНКО также отметила, что управляющие компании и ТСЖ будут не в состоянии обеспечить к сентябрю квитанции с правильным начислением, так как «никогда этим не занимались, потому они будут заключать договора с РСО, расходы, соответственно, лягут на жителей». 
Генеральный директор ООО «Управляющая компания «ЦентрЖилСервис» Оксана СЕВАСТЮК упомянула, что в прошлом году СРО НП «Содействие развитию ЖКХ» совместно с департаментом экономической политики администрации города и экономистами из ряда предприятий пытались подсчитать, какие дополнительные расходы понадобится закладывать в тариф, чтобы управляющие компании могли оказывать услуги по коммунальному ресурсу:
— Средства на оплату специалиста для снятия показаний и на раздачу квитанций, рабочее помещение, небольшой процент неплатежей, процент почты  — и в итоге тариф на обслуживание нам пришлось бы поднять на 69 процентов. Кроме того, отдельно понадобится выставить счет за установку оборудования и его ежемесячное содержание. Потому в плане ремонта деньги так и будут выделяться по остаточному принципу. 
Генеральный директор СРО НП «Содействие развитию ЖКХ» Александр БОЧКАРЕВ предложил систему оставить, но подработать, потому что, по его мнению, если будет соблюдаться постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 так, как написано, то негде будет брать деньги на расходы и все управляющие компании обанкротятся. 
Впрочем представитель одной из ресурсоснабжающих организаций выразила удовлетворенность переходом на прямые платежи. Директор по сбыту ОАО «ОмскВодоканал» Ольга СМИКОВСКАЯ сообщила, что на сегодняшний день, после расторжения договоров со всеми управляющими компаниями и перевода 90 процентов города на прямые платежи, у ОмскВодоканала значительно улучшился приток денежных средств — на 3-4 процента. В то время как там, где сборы осуществляются через управляющие компании и ТСЖ, процент оплат ниже и взыскать деньги возможно только через суд. 
На что директор УК «Наш дом» Анатолий ВОЛКОВ возразил, что связано это было с тем, что ранее все оплачивалось через единую квитанцию, в которую входила электроэнергия, вода, тепло, содержание, ремонт, и общая сумма варьировалась от 3 до 5 тысяч рублей. Не все собственники могли разом заплатить такую сумму. 
Кроме того, Ольга СМИКОВСКАЯ отметила, что у ОмскВодоканала есть проблемы с мировыми судами, которые требуют подтверждения того, что в домах действительно выбрано непосредственное управление:
— Если мы не предоставим протоколы собраний, то в суды и прокуратуру будут приглашать самих жителей.

 

30.08.2012 «Часть управляющих компаний в РТ делает бизнес на средствах населения»

ЭНЕРГЕТИКИ ТАТАРСТАНА: ПОЧТИ ПОЛОВИНА ДОЛГОВ ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ ПРИХОДИТСЯ НА УПРАВЛЯЮЩИЕ КОМПАНИИ И ТСЖ

В сентябре в КФУ состоится обсуждение «Концепции развития законодательства об управлении многоквартирными домами». Ее разработчики – ОАО «Татэнергосбыт» и центр экспертных юридических услуг и медиационной деятельности "Униюрсервис" Казанского федерального университета – полагают: этот законодательный проект позволит решить многие проблемные вопросы в системе ЖКХ. В частности, установит четкую зону ответственности исполнителей коммунальных услуг в отношениях с поставщиками ресурсов. Подробности проекта - в интервью с заместителем директора ОАО «Татэнергосбыт» по юридическим вопросам Натальей Загребиной.

460-Загребина.jpg

НЕСОВЕРШЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ НОРМАЛЬНО РАБОТАТЬ

– Наталья Николаевна, что подтолкнуло компанию «Татэнергосбыт» взяться за разработку этого, скажем прямо, революционного документа?

– Несовершенство существующего законодательства. Исполнитель коммунальных услуг сегодня фактически ни перед кем не несет ответственности. И сегодня все наши действия натыкаются на то, что наше законодательство не позволяет нам реально работать. Например, начинаем  работать с дебиторской задолженностью  одной из управляющих  компаний. В ходе работы получаем судебное решение, и выясняется, что эта УК не в состоянии заплатить долги. Потому что эта управляющая компания недоначисляет жителям внутри дома за потребленные услуги.

– Как это получается, что УК фактически выставляет меньшие счета, чем полагается? Почему так происходит?

– УК ссылаются на некие административные ограничения  и,  дабы не вызывать  недовольство у населения, начисляют ОДН по нормативу – 7 кВт/час  на человека, не учитывая при этом  реального потребления дома. Сейчас жилищники  отговариваются тем, что доначислить уже не могут, прокуратура не позволит. Но это неправильно, жители  же видят свое потребление! Мы же со своей стороны не можем повлиять на управляющую компанию, чтобы она доначислила эту сумму.

Поэтому и возникла необходимость в правовом механизме правильности начислений, четкая ответственность официальных  лиц и социальная ответственность граждан. И именно поэтому мы предлагаем включить в Административный кодекс специальную главу «Административные правонарушения в сфере энергоснабжения».

– То есть вся проблема в неправильности начислений?

– Пожалуй, самыми проблемными в этой сфере являются вопросы неплатежей за потребленные коммунальные ресурсы, а также  многочисленные нарушения в деятельности управляющих компаний.

– А в чем, по-вашему, причина возникновения таких долгов?

– Причин несколько. Некоторые управляющие компании просто используют  часть средств, поступающих от населения, в предпринимательских целях, а не на оплату за потребленные ресурсы. То есть, делают свой бизнес. Иногда не перечисляют вовремя средства, таким образом, фактически кредитуясь за счет поставщиков ресурсов. Другая причина – неудовлетворительная работа по взысканию денежных средств с населения. Управляющие компании в таких ситуациях просто разводят руками – «ну не оплатили, а что  мы должны делать»? Еще один момент – это частая смена управляющих компаний и их ликвидация. Порой в качестве УК выступают так называемые фирмы однодневки, которые, собрав деньги с собственников, фактически пропадают, и по их долгам никто не отвечает: ни собственники жилья, ни учредители УК, ни администрация УК, так как формально это наёмные служащие.

Или получается как: УК обанкротилась, денег на ее счетах нет. Куда они делись? Неизвестно. А население, даже те, кто являлся добросовестным плательщиком, просто в таких ситуациях перестает платить. А зачем?  Вдруг «прокатит»? Ведь пока идут суды, пока компания в процедуре банкротства,  можно и не оплачивать счета, ведь неизвестно, чем все завершиться – так рассуждают некоторые потребители. И закон практически никак не регулирует все эти моменты. То есть на сегодняшний день исполнитель коммунальных услуг  фактически не несет ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей перед ресурсоснабжающей организацией.

КАК СДЕЛАТЬ УК ПРОЗРАЧНЫМИ

- Но как быть в такой ситуации, когда исправно оплачивающий счета житель вдруг узнает, что его управляющая компания, оказывается, недоплатила, скажем, за электроэнергию, за которую он-то оплатил полностью?

–  И это еще один важный момент. Здесь речь идет о закрытости управляющих компаний. Существующие стандарты раскрытия информации должны быть пересмотрены, сейчас они не дают полной картины. Вот вам, как жителю, интересно знать: какой объем электроэнергии поступил в дом, как он распределился, и как он оплачен вами и управляющей компанией? А этой цепочки в стандартах нет!  Стандарт раскрытия информации такой минимальный, что в принципе никого не пугает.  И получается, что информацией мы в полной мере не обладаем: мы не знаем, сколько средств, допустим, за июль получила наша управляющая компания, как она эти средства раскидала, по каким статьям. В нашей концепции мы предлагаем расширить стандарты раскрытия информации. Вплоть до того, чтобы люди могли в режиме реального времени смотреть: такого-то числа УК наняла такую-то подрядную организацию на такие-то работы, и заплатила за них столько-то. Пока же законодатель не требует такого уровня  прозрачности жилищных организаций.

– А каким образом эти неплатежи могут сказаться на поставках электроэнергии?

– Все это негативно сказывается на состоянии энергетического комплекса и, в конечном счете, отражается и на самих потребителях. Татэнергосбыт должен платить всем, мы та организация, которая собирает деньги и распределяет их по инстанциям. Мы должны оплатить Сетевой компании за доставку электроэнергии, в конце концов, мы ее покупаем на оптовом рынке. А  если не предпринять необходимые меры сейчас, то может случиться так, что просто не окажется достаточных средств на покупку электроэнергии на оптовом рынке!

ИСПОЛНИТЕЛИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ СВОЮ СРО

– В концепции одним из способов контроля за деятельностью управляющих компаний предлагается создание СРО и увеличения уставного капитала УК. Полагаете, что это сможет повысить ответственность исполнителя коммунальных услуг?

– Законопроектом предусмотрено, что все УК должны быть членами СРО, в одно СРО должно входить не менее 100 управляющих компаний, которые для вступления в организацию должны внести взнос не менее 100 тысяч рублей. А также предоставить договор страхования на сумму не менее 500 тысяч рублей на один многоквартирный дом. В чем здесь смысл: когда мы обсуждали идею СРО, то возник вопрос – а за чей счет они будут создаваться? Опять за счет средств жителей? Нет! Если ты хочешь создать управляющую компанию, войти в этот рынок, ты должен сначала вложиться, иметь стартовый капитал. Ведь если вы, к примеру, планируете  открыть свой банк, то входите в этот бизнес со стартовым капиталом. Почему в системе ЖКХ этого не должно быть?   Это та самая мера ответственности. Так же, как и солидарная ответственность в СРО. Концепция предполагает такой механизм: если управляющая компания не выполняет своих обязательств, копит долги, то следствием этого должно стать исключение из СРО, и, как результат, отстранение от деятельности самой компании. Поэтому мы полагаем, что необходимо принятие специального закона о создании системы СРО в сфере управления многоквартирными домами. Сейчас же картина такова: единой системы мер, направленных на обеспечение надлежащего исполнения обязательств в системе ЖКХ и имеющих обязательное для УК значение, не существует.

– Как вы планируете дальше продвигать концепцию? На каком уровне она должна быть реализована?

– Мы полагаем, что она ляжет в основу разработки проектов изменения в законодательстве. В сентябре планируем провести общественное обсуждение концепции, собрать всех заинтересованных лиц под эгидой КФУ.  Предполагаем пригласить представителей управляющих компаний, общественных организаций, законотворческих деятелей. И далее предложим ее на рассмотрение в Госсовет РТ и Госдуму РФ.

источник

30.08.2012 За и против законопроекта

Ни в профессиональном сообществе, ни среди самих законодателей нет единого мнения о том, как надо реализовать механизм саморегулирования в ЖКХ.

Что вызывает неприятие в поправках в Жилищный кодекс, которые сегодня рассматриваются в Госдуме, так это прежде всего взносы для членов СРО (вступительные, ежегодные, а также взносы в компенсационный фонд). Платить их управляющим организациям придется из собственных средств.
Ежемесячные взносы достаточно обременительны и будут зависеть от объема обслуживания площадей МКД. А взносы в компенсационный фонд – для финансового обеспечения консолидированной ответственности СРО за своих членов – в зависимости от обслуживаемой компанией площади МКД могут составлять от 100 тыс. до 2 млн рублей. 
«В институте саморегулирования есть здравое звено. В принципе, люди, работающие в этой сфере, видят, что оно есть. И компании Ленинградской области, которые не несут в себе заведомо мыслей о том, чтобы накопить денег, а потом исчезнуть, совершенно не против СРО», – прокомментировал ситуацию Владислав Масленников.
«Если взять весь оборот средств по ЖКХ, вносимых гражданами РФ, размер взноса в компенсационный фонд не превысит 0,8%. Поэтому говорить о том, что членство в СРО увеличит платежи населения, однозначно нельзя. И если предприятие занимается предпринимательством, значит, оно должно эти средства изыскивать», – полагает Климент Кан. 
«Сегодня УК – это не бизнес, это лавирование между волнами. Главное – не утонуть. Конечно, многое зависит от объемов, которые обслуживает управляющая компания. Так что, думаю, в дальнейшем маленькие компании будут потихоньку уходить с рынка», – прокомментировал ситуацию генеральный директор ЗАО УК «Всеволожские коммунальные системы» Олег Коржавин.
Еще один аспект законопроекта, вызывающий неоднозначную реакцию, – обязательность членства в СРО. «Я абсолютно согласен с руководителями УК, что членство в СРО должно быть добровольным. Компания, входящая в СРО, должна выстроить таким образом свою работу, чтобы люди увидели, что она выгодно отличается от компании, которая не входит в СРО. Процесс должен быть эволюционным», – заявил Владислав Масленников.
«Мы вступили в СРО «Ассоциация управляющих и эксплуатационных организаций в жилищной сфере» добровольно. Моя позиция такая: нельзя загонять в СРО, как стадо, всех. Эксплуатирующая организация должна посмотреть, какие есть СРО, какие условия и требования они выдвигают, и принять для себя решение», – заявил господин Коржавин. Как главное преимущество членства в саморегулируемой организации он отметил «возможность участвовать в разработке законов на стадии проекта».
Пожалуй, главный камень преткновения в обсуждении законопроекта о СРО в сфере управления КМД – страхование гражданской ответственности. Каждый «свой» жилой дом управляющая организация обязана будет застраховать минимум на 500 тыс. рублей. «Жилье страховать надо, но не за счет управляющих компаний и не за счет жителей. Этот вопрос должно решить государство. Думаю, этот пункт будет либо сильно-сильно изменен, либо вообще убран из законопроекта», – таково мнение Владислава Масленникова. 
«Утверждение обязательности одновременных отчислений и в компенсационный фонд, и на страхование гражданской ответственности – очень спорный аспект законопроекта», – заявил депутат Государственной Думы Сергей Петров. По его мнению, возможно ограничиться только страхованием и не создавать компенсационный фонд, «тем более что в 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» не указано четко, требуется ли одновременно заключение договоров страхования и организация компенсационного фонда, а все трактовки ситуативны». С другой стороны, отметил Сергей Петров, страховые договоры также недостаточно проработаны, и сами страховщики говорят о нестабильности бизнеса.
По его мнению, важно также, чтобы в управлении многоквартирными домами не повторилась ситуация, сложившаяся в строительных СРО. «СНиПы были отменены, а внутренняя нормативная база имеет хождение только в ограниченном круге строительных организаций и игнорируется государственными заказчиками», – напомнил депутат.

 

30.08.2012 ЖКХ Ленобласти готовится к саморегулированию

 

В сфере ЖКХ изменения в последние годы происходят постоянно. Однако сейчас предприятия жилищно-коммунального комплекса готовятся к поистине революционным переменам. Ожидается, что на осенней сессии Государственная Дума рассмотрит во втором и третьем чтениях поправки в Жилищный кодекс о саморегулируемых организациях в сфере управления и эксплуатации недвижимости.

Подготовка к внедрению механизма саморегулирования в сфере управления многоквартирными жилыми домами (МКД) в Ленинградской области уже началась, причем процесс лично курирует вице-губернатор по ЖКХ и ТЭК Алексей Мешков. Пока специально созданная рабочая группа анализирует ситуацию в каждом из районов области, чтобы понять, насколько управляющие организации (управляющие компании и ТСЖ) стремятся вступать в СРО, есть ли вообще понимание того, что представляет собой механизм самоуправления.

Есть вопросы

 

 

По мнению Владислава Масленникова, председателя рабочей группы по изучению вопросов внедрения механизма саморегулирования в сфере управления МКД, на пути к СРО сразу несколько сложностей. 
Во-первых, у представителей жилищно-коммунального коммунального комплекса есть недоверие к самому механизму саморегулирования. «Обжегшись на строительных СРО, наши коллеги опасаются, что будет очень «сырым» закон о саморегулируемых организациях в МКД», – констатировал Владислав Масленников.
Во-вторых, поселения Ленинградской области нередко на значительном удалении друг от друга, и к тому же в разных районах управляющие компании оказываются в неравной конкурентной борьбе. «Есть районы, которые обслуживают одна, максимум две организации (Гатчинский, Волховский). Понятно, что этим игрокам перемены в жилищном законодательстве и внедрение механизмов СРО не нужны. А есть такие районы, где между УК серьезная конкуренция. Например, во Всеволожском районе 55 управляющих компаний. В одном городе Кировске 6 управляющих компаний, и здоровая конкуренция уже привела к снижению тарифов для населения», – уточнил Владислав Масленников. Кировск и Кировский район, к слову, эксперты оценивают как эталон сотрудничества органов местного самоуправления с предприятиями и организациями ЖКХ. Например, здесь действует программа, в рамках которой бюджет на 30% софинансирует проведение капитальных ремонтов жилфонда.
Климент Кан, представитель Ленинградского объединения предприятий ЖКХ и управляющих компаний, со своей стороны, подчеркнул, что сейчас к внедрению саморегулирования в сфере ЖКХ подталкивает целый ряд факторов. Самый важный из них – вступление России в ВТО. «Стоит ожидать захода на российский рынок иностранных управляющих компаний с их финансовыми инструментами, менеджментом, вековым опытом работы, высоким уровнем научно-технического прогресса, подходом к бизнесу», – убежден Климент Кан. Он привел в пример УК Remondis International GmbH. В управлении компании более 50% рынка недвижимости Германии, свыше 60% – Беларуси, 80% – Франции, в полном объеме – недвижимость в Турции. «Подобные компании занимаются всем, что направлено на обеспечение комфортного проживания граждан: это и доставка питьевой воды, и водоотведение, и вывоз мусора с последующей глубокой переработкой, и уборка территории, и ремонт», – добавил господин Кан. Он акцентировал внимание также на том, что понятие «капитальный ремонт» – сугубо российская реалия: в других странах проводят профилактически и планово-предупредительные ремонты. Еще одна особенность национального ЖКХ – наличие множества собственников жилья в одном многоквартирном доме. Эксперты утверждают: в том, что в России так много аварийных жилых домов, в большой степени виноваты сами собственники. Между тем к 2020 году, по прогнозам аналитиков, весь жилищный фонд России (с учетом новостроек) будет на 60% в недоремонте. 

Собрать всех

 

 

По разным данным, в Ленинградской области действуют от 160 до 200 управляющих компаний. Причем, по мнению экспертов, до 10% из них – недобросовестные игроки, то есть намеренно инициирующие процедуру банкротства и «уводящие» средства населения. 
В поле управления МКД входят также ресурсоснабжающие организации, в силу того что они оказывают услуги по замене носителей своих энергоресурсов; предприятия, обеспечивающие вывоз и переработку мусора; непосредственно занимающиеся управлением структуры – ТСЖ, ЖК, ЖКС. 
«Идеально было бы собрать в одной СРО все организации, которые занимаются управлением и эксплуатацией МКД, и получить данные по всему фонду многоквартирных домов в Ленинградской области (а их более 8 тыс.). Сегодня такие данные отсутствуют, потому что больше половины старых домов не имеют даже паспортов. Так что невозможно даже сказать, какой дом в каком именно муниципальном образовании области нуждается в капитальном ремонте в первую очередь», – подчеркнул Климент Кан. При этом он уточнил, что близость к Петербургу не имеет никакого значения с точки зрения поддержания жилых домов в нормальном состоянии. Так, в пос. Бугры на границе с Санкт-Петербургом несколько домов «просто в удручающем состоянии, вплоть до того, что в них сгнили перекрытия». Между тем их не вносят в реестр аварийного фонда, поскольку в этом случае государство должно будет обеспечить жильцов другим жильем. 
Ленинградское объединение предприятий ЖКХ и управляющих компаний стремится сформировать СРО, куда войдет максимальное количество членов – резидентов Ленобласти, однако территориальный принцип в саморегулировании в сфере ЖКХ пока под большим вопросом. «Понятно, что если СРО будет включать в себя управляющие компании из Калининграда и Владивостока, это бред, потому что просто физически она не сможет осуществлять свои функции. С другой стороны, не во всех регионах России достаточно управляющих компаний, чтобы организовать СРО по территориальному принципу. Скорее всего, регионального принципа не будет», – заявил Владислав Масленников.

 

Мнение:

 

Алексей Мешков, вице-губернатор Ленинградской области по ЖКХ и ТЭК:
– С моей точки зрения, законодательно необходимо, во-первых, ужесточить требования к управляющим компаниям, а во-вторых, сделать прозрачными финансовые потоки с точки зрения оплаты услуг, собираемой с населения и перечисляемой коммунальным организациям. Жители должны понимать, за что они платят. И конечно, обязательно должен быть контроль того, что делается в управляющих компаниях. У нас вообще многие вещи не исполняются в связи с тем, что контролирующие органы часто занимают нежесткую позицию. Если будут соблюдены требования, предъявляемые к СРО, конечно, с появлением саморегулируемых организаций ситуация в ЖКХ улучшится. У нас сегодня немало управляющих компаний, которые поработали год – банкроты, поработали год – банкроты. А куда деваться ресурсоснабжающим организациям? Мы же должны понимать, что долги управляющей компании «учтены» при формировании последующего тарифа для населения. К слову, система контроля в ЖКХ уже трансформируется. Органам муниципального самоуправления добавляется еще одна функция – контроля качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. До этого у нас была только (и сейчас существует) такая структура, как Государственная жилищная инспекция. Сегодня эти же функции – для усиления процесса – будут выполнять и муниципальные образования. Появляется еще и муниципальный контроль. Сейчас разрабатываются как раз варианты работы, чтобы у этих двух органов было понимание и взаимодействие в решении конкретных задач.

 

 

Александр Дрозденко, губернатор Ленинградской области: 
– Если брать как пример эволюцию, то энергетики идут по пути развития, а вот ЖКХ можно сравнить с вымирающими особями. Подчеркну, что инвестиционные ресурсы сегодня можно и нужно эффективно привлекать в реконструкцию коммунальной инфраструктуры, такой как объекты теплоэнергетики, очистные сооружения. За счет бюджета Ленинградской области мы сегодня котельные не строим. Есть много компаний, которые могут это делать и окупать инвестиции за счет межтарифной разницы благодаря использованию более экономичного топлива и технологий. Без бюджетных средств сегодня пока не обойтись в решении проблем, связанных с заменой теплотрасс и внутридомовых сетей.

 

30.08.2012 Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжит финансирование Архангельской области

Об этом рассказал министр строительства и ЖКХ Игорь Войстратенко.

Напомним, из-за того, что Поморье не в полном объеме выполнило условия программ Фонда по переселению граждан из аварийного жилья по итогам 2010 года, государственная корпорация планировала отозвать у области 746,5 млн рублей. Для недопущения подобной ситуации только в течение августа Игорь Войстратенко трижды встречался с руководством Фонда.

В результате переговоров стороны смогли договориться о ряде принципиальных моментов.

— 31 июля закончился четырехмесячный срок, после которого вступили в силу финансовые санкции, предъявляемые к региону, — отметил министр. — Несмотря на то, что поначалу среди отстающих муниципалитетов были Архангельск, Коноша и Каргополь, выполнить условия программ Фонда не смогли областной центр и частично Коноша. Мы были вынуждены исключить Архангельск из программы 2010 года из-затемпов строительства домов на улице Доковской. В результате у региона будет отозвана не вся сумма, а только 40,5 миллионов рублей, то есть та сумма, которую мы не смогли освоить по Архангельску и частично по Коноше.

Сейчас Фонд содействия реформированию ЖКХ и правительство региона готовят соглашение, регламентирующее возврат денежных средств. После того, как деньги вернутся в госкорпорацию, регион получит полный объем федерального финансирования, запланированный на реализацию аналогичных программ 2011–2012 годов.

Говоря о причинах возникновения областных долгостроев, тормозящих реализацию программ Фонда, Игорь Войстратенко отметил, что главные из них — это недобросовестность подрядных организаций и слабая работа муниципалитетов в части контроля за ходом строительства и претензионной работы по отношению к нерадивым строителям.

— Данные о недобросовестных подрядчиках вносятся в особый реестр Фонда ЖКХ и направляются в саморегулируемые организации, в которых состоят эти компании, — отметил министр.

В начале сентября консультативно-экспертная группа государственной корпорации приедет в Поморье, чтобы на месте отработать условия дальнейшего взаимодействия с регионом. По словам главы минстроя, областное правительство намерено предложить Фонду включить дома по ул. Доковской в программу 2012 года.

На 2011–2012 годы Фонд выделил региону 256 млн рублей. Если говорить о консолидированном финансировании с участием госкорпорации, регионального и местных бюджетов, то основными получателями такой поддержки станут Архангельск (49 млн рублей) и Северодвинск (83 млн рублей).

В городе корабелов программой предусмотрено переселение 170 человек из четырех аварийных домов общей площадью около двух тысяч квадратных метров.

— В связи с тем, что на сегодня Северодвинск не предоставил ни одного акта о выполненных работах, мы не можем судить, насколько успешно выполняется программа Фонда. И это вызывает определенное беспокойство, — подчеркнул Игорь Войстратенко.

источник

28.08.2012 Как «физика» муниципального предприятия повлияла на коммунальную экономику города Воронежа

Все знают, что вода имеет свойство снижать плотность при нагревании и, соответственно, расширяться. Видимо, именно это положение школьного курса физики легло в основу решения руководства МКП «Воронежская теплосеть» по-новому считать расход воды на горячее водоснабжение. Иначе чем еще объяснить тот факт, что предприятие поставило в краны воронежцев горячей воды больше, чем ему на эти цели местный «Водоканал» отпустил холодной?

 

На днях в Прокуратуру Воронежской области с незначительным интервалом поступило сразу два заявления с просьбой провести проверку «Теплосети». Первое - от ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», по факту возросшей задолженности. Второе - от СРО НП «Воронежская коммунальная палата», по факту завышения «Теплосетью» объемов поставленного ресурса. 

Сравнив объемы отпущенной (по приборам учета) холодной воды только на четыре центральных тепловых пункта (ЦТП) с поставленной (по нормативу жителям) с них горячей, УК пришли в недоумение. Среднее завышение со стороны МКП составило 35 процентов. Если перевести объемы ресурса на деньги, то полученная муниципальным казенным предприятием сверхприбыль в 2011 году только по этим четырем тепловым пунктам составила без малого один миллион рублей. А что можно обнаружить, проверь кто-нибудь все 123 котельные, имеющиеся на балансе МКП, остается загадкой. 

Конечно, такая манипуляция с объемами и, следовательно, стоимостью не может проводиться без юридического обоснования. И оно у «Теплосети» имелось. 

В конце сентября 2009 года свет увидело постановление президиума Высшего Арбитражного суда РФ, которое утвердило плату по нормативу без учета квартирных счетчиков. В то же время сами жильцы продолжали платить по индивидуальным приборам (ИПУ), на что имели полное право: решение суда шло в разрез с действующими в сфере ЖКХ постановлениями. А разница, возникавшая в результате таких судебных решений, ложилась бременем на управляющие организации. И вышла она колоссальной – до 25 процентов. По логике поставщика ресурса, люди с ИПУ «де-юре» стали обманщиками, как будто они потребили на четверть больше, чем указали в квитанциях. 

И так продолжалось вплоть до февраля 2012 года, когда 124-е постановление Правительства РФ однозначно запретило расчеты, проводимые таким образом. Новый документ подтвердил правоту УК. С этого момента поставщики ресурса обязаны были, как и управляющие компании, принимать показания квартирных счетчиков, а не выставлять всем норматив. 

Объяснить эти юридическо-физические метаморфозы то с увеличением объёмом потребления, то, теперь, с их уменьшением в ресурсоснабжающей организации не смогли. Управляющие компании в течение трех последних лет не раз пытались обратить внимание всех возможных инстанций на то, что при вынесении решения судам не предоставили расчеты по полученной воде. Ведь основа для горячей – вода холодная, которую всего лишь подогревают. Но эти доводы никто не слышал. В результате с УК взыскивались серьезные суммы, заплатить которые можно было лишь полностью лишив компании возможности обслуживать вверенный им жилой фонд. 

После анализа данных на указанных ЦТП стало ясно: управляющие компании не лукавили. Сравнив объемы воды, поступившей от МУП «Водоканал Воронеж» к котельной, с объемами, указанными в документах на оплату от «Теплосети» в адрес УК, установили, что, получив 100 литров холодной воды, казенное предприятие продавало 120-150 литров горячей. 

Так, например, в 2011 году «Водоканал» отпустил ЦТП №10 на улице Земнухова, 20/1т 19201 кубометров холодной воды для приготовления горячей и подачи ее в дома горожан. В то же время «Теплосеть», которой принадлежит указанный ЦТП, выставила управляющей компании счета за 25010 кубометров, якобы полученной горячей воды двумя домами – № 18а и №20а по улице Земнухова. Видимо, без малого шесть тысяч кубов «появились» в результате пресловутого расширения субстанции. 

«Физические изыски» поставщиков только по этим двум домам привели к внезапно образовавшемуся «долгу» УК (читай - населения) перед МКП в размере почти 550 тысяч рублей Заметим, за несуществующую воду. 

Если же мы возьмем весь объем воды за 2011 год, фактически полученный МКП «Воронежская теплосеть» от МУП «Водоканал Воронежа», и прибавим к нему 35 процентов средней предполагаемой приписки объемов по ЦТП, да еще умножим на стоимость подогрева воды (который, фактически, не производился, потому что самой воды не существовало в природе), то получим только за один год примерно 300 млн. рублей, которые могло дополнительно получить казенное предприятие за счет подобных приписок. 

И получить с кого? Фактически – с воронежцев, которые исправно платят за потребленные коммунальные ресурсы. Именно что за потребленные, а не за виртуальные. Ведь прикрываясь решениями судов, поставщик «слизывал» деньги с лицевых счетов домов за якобы поставленный ресурс. В итоге - средств на обслуживание домов катастрофически не хватает, жители негодуют, рвут на части свои управляющие компании. 

Городскими проверками установлено, что у МКП «Воронежская теплосеть» нет принципиальных нарушений в части начисления и предъявления объемов коммунального ресурсов конечным потребителям - жителям Воронежа. А вот сопоставить объемы полученной холодной и отпущенной «подогретой» воды, или проверить производственную мощность котельной или ЦТП, никто не удосужился. 

На прошедшей недавно пресс-конференции руководителя ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж» Николая Карасикова, прозвучало неоднозначное обвинение мэрии в нежелании помогать МКП и решать ситуацию с долгами «Теплосети» перед газовиками. Ведь только за последние полгода МКП 11 раз выдавало гарантии оплаты за потребленный газ, но ни разу их не исполняло – ни по объемам, ни по срокам. 

Сейчас проверкой казенного предприятия занимается городская Контрольно-счетная палата. И руководство ведомства уже уверенно говорит о том, что проблемы у «Теплосети» обозначились только в 2011 году – в предыдущие годы она работала стабильно. 

Это неудивительно, учитывая, что именно в 2011 году организация стала ощущать на себе тяжелый гнет кредитных обязательств. Только по официальным данным, «Теплосеть» должна Сбербанку 1,2 миллиарда рублей, а Московскому индустриальному банку 600 миллионов. Данные кредиты получены под гарантии муниципалитета, который, вероятно, считал, что у «Теплосети» есть возможности самостоятельно погасить заем.

Стоит отметить, что замалчивание фактов о раздутых объемах (а уж руководство МКП точно знало и знает, сколько воды купило у «Водоканала») – очень удобный ход для муниципального предприятия. Ведь чем оно рискует? Ничем! А в итоге получим банкротство ряда УК, доведенных до этого судебными исками «Теплосети». 

Тем не менее, если в ходе прокурорской проверки данные УК подтвердятся, и реализация «воздушных» объемов будет доказана, свалить все свои финансовые беды на «плохую управляющую компанию» - должника и банкрота – «Теплосеть» не сможет. 

124-е постановление Правительства РФ разрушило такой изощренный механизм эффективной продажи коммунальных ресурсов, как «метод теплового расширения», но судебный «пробел» 2010 и 2011гг. остается, и «Теплосеть», вероятно, будет стремиться добрать с управляющих компаний и населения сотни миллионов рублей за ресурс, поставленный лишь на бумаге. 

Возможно, новые факты в этом деле помогут решить его все-таки в пользу людей и добросовестных УК. 

На днях состоялся Совет Воронежской городской Думы. По поручению главы Воронежа Сергея Колиуха в повестку вопросов на следующую сессию внесён вопрос об оказании финансовой помощи «Воронежской теплосети» для погашения задолженности перед газовиками. 

По сообщению Информационно-аналитического управления горадминистрации, на середину прошлой недели «голубое топливо» не подавалось на 37 котельных (большинство из них – муниципальные), из-за чего тысячи воронежцев сидят без горячей воды. Администрация города вмешивается в возникшую ситуацию уже второй раз: сразу после первого отключения котельных «Воронежской Теплосети» из городского бюджета было выделено более 85 млн. рублей, таким образом удалось разом погасить значительную часть задолженности. 

Информационно-аналитическое управление горадминистрации уточняет, что долги перед газовиками накапливаются ежегодно из-за кассового разрыва и неплатежей управляющих компаний, но к моменту начала нового отопительного сезона предприятия полностью с ними расплачиваются. 

Впрочем, у газовиков и самих УК иное мнение на сей счёт. Николай Карасиков на упоминавшейся пресс-конференции как раз акцентировал внимание на том, что УК платят исправно. 

Кто прав, кто виноват – судить со стороны сложно. И неслучайно ситуацию с горячей водой в городе Воронеже взял под свой личный контроль губернатор Воронежской области Алексей Гордеев. По его весьма жесткой рекомендации руководитель «Теплосети» Алексей Сергеев ушел со своего поста. 

Но горожане ждут следующих шагов по исправлению положения. И главное, ждут горячей воды в своих квартирах.

 

28.08.2012 Жильцов поставят надсмотрщиками

СРО, саморегулирование, саморегулируемые организации, России, Саморегулирование в РФУметь планировать ремонт в многоквартирном доме должен каждый, кто хочет контролировать свои расходы на жилищные услуги. Общественному контролю необходимо научить, считают организаторы пресс-конференции, которая прошла в администрации Пензы 28 августа.

— Контролировать профессиональную деятельность управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК, не имея при этом элементарных знаний, — нонсенс, — заявила исполнительный директор некоммерческого партнерства СРО «Ассоциация предприятий ЖКХ Пензенской области» Мария Горбачева. — Эти знания должны получать члены Советов домов, которые организовываются по указанию Президента. Или хотя бы их председатели. 

По словам Марии Горбачевой, бесплатная учеба начнется в сентябре.Сейчас во всех районах Пензы подыскиваются помещения, в которых можно было бы собрать людей. Обучив контролеров, можно будет с их помощью улучшить состояние домов. 

— Контролеры должны изучать не бухгалтерию управляющих организаций, а техническое состояние дома. Ежегодно Совет дома должен участвовать в его техническом осмотре вместе с управляющей организацией и принимать оперативные решения. Сумма, которая собирается на текущий ремонт, должна утверждаться жильцами на общем собрании и равномерно тратиться в течение года.

источник

27.08.2012 Сахалинцам расскажут об изменениях в жилищном законодательстве

28-29 августа генеральный директор некоммерческого партнерства "Национальное объединение управляющих недвижимостью" Борис Гладких проведет ряд рабочих совещаний с представителями местной администрации и руководителями управляющих организаций Южно-Сахалинска и Холмска по вопросам грядущих изменений жилищного законодательства РФ.
В эти же дни сахалинцы смогут лично задать интересующие вопросы по ЖКХ представителю НОУН.
Дополнительные темы для обсуждения:
1. Квартплата по-новому: с 1 сентября нормативы потребления коммунальных ресурсов в Сахалинской области изменятся, а оплата общедомовых нужд станет обязанностью всех без исключения собственников жилья.
2. Деятельность Национального объединения управляющих недвижимостью на территории Сахалинской области и Дальнего Востока в целом: цели, задачи, перспективы.
3. Задачи подгруппы Открытого правительства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в реализации этапов реформирования ЖКХ.
В случае заинтересованности согласовать дату и время встречи с руководителем НОУН и представителем СРО НП "ЖКХ-Групп" можно по телефонам: (4212) 45-99-00, 8 914 776 31 03 (Татьяна Михалицына) или 8 914 772 96 95 (Борис Михайлович Гладких).
25 июня 2012 года руководитель СРО НП "ЖКХ-Групп" Борис Гладких был избран генеральным директором Национального объединения управляющих недвижимостью, в состав которого на сегодняшний день вошли 12 саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью, объединяющих более 1000 управляющих компаний по всей России, сообщили в "ЖКХ-Групп"

 

27.08.2012 Многоквартирным жилым домам требуется эффективный управленец

Судя по дебатам на прошедшем в Кисловодске ежегодном краевом семинаре, ситуация с управлением многоквартирными жилыми домами еще не скоро стабилизируется.

На семинаре, организованном краевым министерством жилищно-коммунального хозяйства, перед представителями товариществ собственников жилья, советов многоквартирных домов, муниципальных органов власти выступали специалисты министерства ЖКХ СК, коммунальных предприятий и учебного центра «Прогресс». Собравшиеся обсуждали условия деятельности ТСЖ и управляющих компаний, новые правила предоставления коммунальных услуг, изменения в жилищном законодательстве и многие другие жизненно важные для сотен тысяч ставропольцев вопросы.

Как известно, в соответствии с Жилищным кодексом РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из трех способов управления домом. Наиболее эффективно себя проявили ТСЖ и управляющие компании.

- На первое июля 2012 года в Ставропольском крае было зарегистрировано около тысячи ТСЖ. Это при том, что многоквартирных домов в нашем крае около девяти тысяч, – рассказала корреспонденту «СП» заместитель начальника отдела содействия реформированию ЖКХ профильного краевого министерства Марина Каськова. – Те муниципальные образования, которые участвовали в программах капитального ремонта домов и переселения из ветхого жилого фонда, обязаны иметь на своей территории не менее десяти процентов многоквартирных домов, выбравших способ управления ТСЖ. Такие города, как Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки, это требование выполняют. Но на многих других территориях к тем цифрам, которые установлены законом о Фонде содействия реформированию ЖКХ, пока не приблизились.

Как признала начальник отдела управления жилищным фондом министерства ЖКХ СК Александра Вдовыдченко, если раньше от собственников жилья поступало множество негативных отзывов на работу управляющих компаний, то сейчас часто негативно оценивают деятельность председателей ТСЖ. Вследствие этих тенденций государство усилило контроль за организациями, управляющими многоквартирными домами. Значительно расширены полномочия жилищной инспекции. Если нарушения, выявленные инспекторами, не будут устранены в установленный срок, жилищная инспекция вправе инициировать лишение управляющей компании лицензии или обратиться в суд с иском о ликвидации ТСЖ.

 

28-29 августа генеральный директор некоммерческого партнерства "Национальное объединение управляющих недвижимостью" Борис Гладких проведет ряд рабочих совещаний с представителями местной администрации и руководителями управляющих организаций Южно-Сахалинска и Холмска по вопросам грядущих изменений жилищного законодательства РФ.
В эти же дни сахалинцы смогут лично задать интересующие вопросы по ЖКХ представителю НОУН.
Дополнительные темы для обсуждения:
1. Квартплата по-новому: с 1 сентября нормативы потребления коммунальных ресурсов в Сахалинской области изменятся, а оплата общедомовых нужд станет обязанностью всех без исключения собственников жилья.
2. Деятельность Национального объединения управляющих недвижимостью на территории Сахалинской области и Дальнего Востока в целом: цели, задачи, перспективы.
3. Задачи подгруппы Открытого правительства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в реализации этапов реформирования ЖКХ.
В случае заинтересованности согласовать дату и время встречи с руководителем НОУН и представителем СРО НП "ЖКХ-Групп" можно по телефонам: (4212) 45-99-00, 8 914 776 31 03 (Татьяна Михалицына) или 8 914 772 96 95 (Борис Михайлович Гладких).
25 июня 2012 года руководитель СРО НП "ЖКХ-Групп" Борис Гладких был избран генеральным директором Национального объединения управляющих недвижимостью, в состав которого на сегодняшний день вошли 12 саморегулируемых организаций управляющих недвижимостью, объединяющих более 1000 управляющих компаний по всей России, сообщили в "ЖКХ-Групп"
Кроме того, появился новый институт управления – совет многоквартирного дома. Одна из его функций – контроль деятельности управляющих компаний, подрядных организаций. Законодатель дал ровно год на то, чтобы избрать такие советы во всех многоквартирных домах, где нет ТСЖ. 17 июля нынешнего года срок истек. Теперь органам местного самоуправления дается три месяца на то, чтобы инициировать общие собрания во всех домах, где нет ТСЖ , чтобы собственники избрали-таки советы.

 

Вместе с тем отметила Александра Вдовыдченко и очевидную в последнее время тенденцию роста популярности непосредственного способа управления. То есть такого, когда каждый собственник лично или через доверенное лицо рассчитывается с ресурсоснабжающими и обслуживающими организациями и физическими лицами. Одна из причин такого роста в том, что на сегодняшний день еще нет доверия к управляющему бизнесу.

Чтобы повысить ответственность управляющих компаний, законодатель готовит важное нововведение – закон о саморегулируемых организациях (СРО) в управляющем бизнесе. Они будут нести солидарную ответственность перед собственниками жилья за отдельных членов организации. Для этого предусмотрены внушительный вступительный взнос в СРО и взнос в компенсационный фонд. Судя по всему, законодатель намерен сделать членство в СРО обязательным для всех управляющих компаний. Таким образом, у нас появится дополнительная защита от недобросовестных управленцев многоквартирными домами.

А пока Александра Вдовыдченко призвала управляющие организации разместить на собственных сайтах или на сайте краевого министерства ЖКХ полную информацию о том, что они сделали на каждом обслуживаемом многоквартирном доме.

источник

27.08.2012 В Твери УК и теплоснабжающая компания сели за стол переговоров: итогом должен стать типовой Договор

СРО, саморегулирование, саморегулируемые организации, России, Саморегулирование в РФНакануне в Тверском Информационном Агентстве состоялась пресс-конференция с участием представителей поставщика тепловой энергии ООО «Тверьтепло» и управляющих компаний, посвящённая разработке важнейшего для всех жителей документа – Договора между УК и ресурсоснабжающей компанией. Договор сейчас находится в стадии разработки, но, как говорят обе стороны, дело сдвинулось с мёртвой точки. 

22 августа на совещании с представителями ресурсоснабжающей организации и УК, ТСЖ и ЖСК Твери были выработаны основные принципы для составления типового договора, который позволит наконец-то привести в цивилизованное русло отношения между ООО "Тверьтепло" и УК, разграничить зоны ответственности, а также навести порядок с платежами и долгами за потреблённую теплоэнергию.  Правда, не по всем пунктам удалось пока прийти к соглашению, но участники диалога надеются на разумный компромисс, отстаивающий, в первую очередь, права жителей, потому что так или иначе практически за всеми пунктами Договора стоит реальный потребитель.  

В работе пресс-конференции ТИА приняли участие:  

1. Ольга Кириченко - председатель Тверской региональной Ассоциации ТСЖ и ЖСК (ЖК)
2. Надежда Бегушина - юрист Тверской региональной Ассоциации ТСЖ и ЖСК (ЖК)
3. Юрий Комарницкий - директор СРО МП "Союз управляющих компаний"
4. Корюн Лазян - директор ООО фирма "Энергия"
5. Алексей Самохин - и.о. начальника управления энергосбытовой деятельности ООО "Тверьтепло".  

Одна из сложностей – это перерасчёты за некачественную или недопоставленную услугу. Так, некоторые УК, входящие, в частности в СРО МП «Союз управляющих компаний», просто не начисляют потребителям плату за отсутствующую горячую воду или некачественное отопление. Для этого необходимо вместе со специалистами ООО «Тверьтепло» составить соответствующий акт. К сожалению, в прошедший сезон эта работа должным образом не велась, у УК накопились в том числе по этой причине долги, которые повлекли за собой судебные иски.

- Знаете, когда мы 22 августа собрались за одним столом переговоров и озвучили свою позицию, и проблемы, то у нас появился свет в окошке. Потому что впервые, и это действительно так, тепловики, новое руководство ООО «Тверьтепло» не только пошли нам навстречу, но и прислушиваются к нашему мнению. Да, проблема поставки некачественной услуги есть, поэтому Тверьтепло намерено в сентябре создать службу – инженерно-инспекторский отдел, которая будет оперативно работать с нами по фиксированию этих фактов и составлению актов. Если мы наладим эту работу, а также исключим задолженность по субсидиям, то думаю, что cумма долга сразу существенно сократится, - сообщил Юрий Комарницкий.

Действительно, на сегодняшний день озвучена сумма долга УК в 395 миллионов рублей. Однако обе стороны пришли к соглашению, что сумма будет выверяться и корректироваться, так, уйдут из неё пресловутые субсидии, которые выделяются из бюджета на оплату разницы в тарифе и которые не всегда своевременно перечисляются департаментом ЖКХ Твери. Более того, удалось договориться, что ТСЖ и ЖСК в праве перечислять ООО «Тверьтепло» деньги, поступившие на счёт в качестве субсидии, в течение 10 дней, а не 3-х, как было ранее. Ну, а в будущем представители СРО и Ассоциации ТСЖ И ЖСК намерены обратиться с предложением к Правительству Тверской области об отмене двойных тарифов. 

- Безусловно, Договор должен быть заключён, при этом Договор необходимо основывать на правовых документах и законодательных актах и нормативах. Мы действительно встретились, выслушали друг друга. Конечно, не всё нас устраивает в этой редакции Договора, но это только значит, что мы будем работать дальше по урегулированию разногласий. По поводу долгов хочу сказать следующее: мы пришли к соглашению – провести скрупулезную сверку чуть ли не по каждому дому, будем также работать с задолжниками, в том числе через суд, - рассказал Алексей Самохин.

Не менее важный пункт договора касается механизма и сроков оплаты за поставленную услугу. На сегодняшний день деньги поступают либо через УК, либо напрямую от жителей. По словам членов «Союза управляющих компаний» (объединяет 30 УК), все они выступают только за прямые платежи, когда население напрямую платит ресурсоснабжающей организации. Правда, здесь возникает проблема разделения ответственности. Поэтому планируется к Договору на поставку тепловой энергии приложить акт разграничения балансовой принадлежности, чтобы было понятно - кто за какие сети и теплоузлы в ответе. 

- УК остаётся исполнителем услуги, претензии будут предъявлять прежде всего к ней, поэтому у нас должна остаться контролирующая функция. Договор необходимо делать трёхсторонним – между ООО «Тверьтепло», потребителем и УК и чётко прописать обязанности и права каждой стороны. Мы тоже, со своей стороны, будем работать с задолжниками. Так, закон позволяет нам по истечении трёх месяцев отключать от коммунальных услуг неплательщиков. И мы будем это делать. К тому же мы планируем в Договоре прописать такую меру как переуступка долга, чтобы уже Тверьтепло смогло вплотную заняться неплательщиками, - добавил Корюн Лазян. 

Должны быть в договоре прописаны и сроки оплаты поставленной теплоэнергии. Пока согласия по этому пункту нет, поскольку по закону житель имеет право на 3 месяца отсрочки, а вот УК их не имеет, как впрочем, и ООО «Тверьтепло», поскольку им необходимо платить в ОАО «ТКС» за выработанную тверскими ТЭЦ тепловую энергию, а, генерирующая компания, в свою очередь, должна рассчитаться за газ. Управляющие компании просят либо предоставить 4 месяца отсрочки, а затем произвести 100%-ю оплату, либо хотя бы не применять к ним штрафные санкции в течение 3-х месяцев. Зато достигнута договорённость по перерасчётам дачникам, которые не пользовались горячим водоснабжением. Для этого необходимо принести справку от садоводческого товарищества с печатью и подписью председателя, выверенные управляющими компаниями. 

На сегодняшний день в Твери работает 53 УК, из них 30 – вообще без какого-либо договора с ООО «Тверьтепло», что недопустимо. Есть два пути решения – либо договориться, либо принуждать через суд. По словам Алексея Самохина, компания всё же предпочитает договариваться. Возможно, что с появлением новой редакции Договора процесс пойдёт быстрее.

 

27.08.2012 «Тверской управдом» объединяет

Жилищно-коммунальное хозяйство – одна из проблемных отраслей для страны в целом и для региона в частности. Не случайно эта тема стала ключевой в Послании губернатора к депутатам Заксобрания.

Одной из мер, способных переломить ситуацию в ЖКХ, можно считать создание саморегулируемых организаций (СРО) в сфере управления многоквартирными домами. Соответствующее поручение было подписано Андреем Шевелевым в начале года. И уже буквально через несколько дней в Верхневолжье было образовано некоммерческое партнерство «Тверской управдом», которое в феврале получило юридический статус саморегулируемой организации. К настоящему времени количество ее членов с 28 управляющих компаний увеличилось до 42 (это УК Твери, Вышнего Волочка, Ржева, Калязина и других муниципалитетов). Руководители этих компаний приехали на встречу с губернатором, чтобы обсудить самые острые проблемы отрасли. Андрей Шевелев поблагодарил за оперативность, с которой в области откликнулись на его предложение по созданию саморегулируемой организации. Он отметил, что передача СРО полномочий по контролю над управляющими компаниями – сегодня общегосударственная политика.
– Это значимый шаг к цивилизованным взаимоотношениям между собственниками, УК, ресурсоснабжающими организациями, – подчеркнул губернатор. – Результаты уже ощутимы. В этом году на более высоком уровне идет подготовка к зиме: как коммунальных сетей, так и жилого сектора. Управляющие компании становятся более открытыми для собственников, разрабатываются единые правила работы, главная задача которых — повысить качество управления многоквартирными домами и их содержанием. СРО может помочь жителям выбирать добросовестные УК, зарекомендовавшие себя на этом рынке. Таким образом, деятельность компаний, не учитывающих позицию жильцов, станет просто невозможной.
Еще одна немаловажная функция саморегулируемой организации — участие в обсуждении законопроектов. Андрей Шевелев напомнил, что ряд из них разрабатывается как раз в настоящее время. На федеральном уровне это законопроект по созданию централизованного фонда капитального ремонта многоквартирных домов. А непосредственно в Тверской области готовится проект регионального закона о содействии в проведении капремонта, принятие которого поможет УК, ТСЖ и ЖСК получать на обновление жилого фонда кредитные средства.
– Вы знаете ситуацию изнутри и можете выступить в качестве экспертов при разработке этих законопроектов, – подчеркнул глава региона.
Исполнительный директор НП «Тверской управдом» Наталья Алябышева признала, что кредитование работ по капитальному ремонту жилых домов — схема перспективная и ее необходимо развивать. Но при этом она выразила общее мнение коллег о том, что останавливать реализацию 185­-го ФЗ пока рано.
– Возможно, стоит изменить условия финансирования капремонта из Фонда содействия реформированию ЖКХ. Например, снизить нагрузку для бюджета, увеличить долю софинансирования собственников, – предложила Наталья Алябышева. – Также необходимо развивать аналогичную программу по реконструкции жилого фонда на уровне региона и муниципалитетов.
Кроме этого, исполнительный директор «Тверского управдома» высказала позицию членов некоммерческого партнерства относительно федерального законопроекта об обязательном участии в саморегулируемых организациях:
– В целом мы считаем этот закон правильным: участие в СРО должно быть для управляющих компаний обязательным и закреплено законодательно. Это дисциплинирует компании, повысит их ответственность. К тому же это и в интересах собственников. Но у нас есть претензии по поводу ужесточения требований к количественному составу компаний для регистрации СРО. По прежнему закону их должно быть не менее 25, а в новом проекте – не менее 100. Исходя из нынешних требований, в нашей области, к примеру (в Тверском регионе немногим больше 100 УК), сможет работать только одна саморегулируемая организация. А это путь к монополизации.
Чрезмерной, по мнению Натальи Алябышевой, можно считать и рассматриваемую в новом проекте сумму в качестве взноса в компенсационный фонд организации. Если по прежнему закону этот минимум был равен трем тысячам руб­лей, то теперь предлагается вносить 100 тысяч.
– Для большинства управляющих компаний это неподъемная ноша. А значит, утверждение этой суммы заставит их укрупняться. С точки зрения собственников, такой большой взнос тоже трудно назвать целесообразным. Представьте, 100 УК, объединившихся в СРО, создадут общий компенсационный фонд в размере 10 млн. руб­лей. Эту сумму выведут из управления домами, и она будет лежать мертвым грузом. Размер взноса нужно уменьшать. Саморегулируемые организации должны создаваться не ради фонда. Его средства нужно использовать только в крайнем случае. А для этого управляющим компаниям необходимо работать на совесть.
Губернатор с позицией «Тверского управдома» согласился и счел необходимым донести ее до законотворцев.
На встрече также были подняты проблемы, с которыми чаще всего сталкиваются члены «Тверского управдома» в повседневной деятельности. Прежде всего это отсутствие равных возможностей для всех компаний. Некоторые муниципалитеты до сих пор отдают предпочтение МУПам и крупным организациям. Часто возникают проблемы при переходе многоквартирных домов от одной УК к другой. Есть трудности по заключению договоров с ресурсоснабжающими организациями и при введении единых квитанций. Для решения всех вопросов предложено создать рабочую группу, в которую вошли бы представители «Тверского управдома», министерств, ГЖИ, правоохранительных органов, ресурсоснабжающих организаций.
– Рассчитываю, что с вашей помощью мы сможем переломить ситуацию в сфере ЖКХ, – отметил Андрей Шевелев. – Уверен, что вы сможете разработать более совершенные и актуальные механизмы решения возникающих вопросов, контроля в управлении многоквартирными домами, взять их на во­оружение и рекомендовать другим управляющим компаниям.
Глава региона призвал руководителей УК быть более активными, не стесняться «тревожить» представителей местной власти, региональные министерства, быть «неудобными».

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости по отраслям

сро в украине  

За размещаемую информацию со сторонних интернет ресурсов при наличии ссылки на эту статью Администрация сайта ответственности не несет