Обзор новостей СРО оценщиков с 08.08 по 14.08.2011
11.08.11 15:08
11.08.2011 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ КАДАСТРОВОЙ ОЦЕНКИ
Действующим законодательством не предусмотрено прямого участия кадастровых инженеров при проведении работ по государственной кадастровой оценке, в связи с чем не представляется целесообразным установление их функций, обязанностей и ответственности при осуществлении указанных работ.
Об этом Письмо Минэкономразвития РФ от 27.05.2011 N Д06-2712.
Статьей 24.13 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) установлено, что государственная кадастровая оценка проводится исключительно в отношении объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ ''О государственном кадастре недвижимости'' (далее - Федеральный закон N 221-ФЗ) видами объектов недвижимости, подлежащими отражению в государственном кадастре недвижимости, являются земельный участок, здание, сооружение, помещение, объект незавершенного строительства.
На текущий момент соответствующим законодательством Российской Федерации не установлено понятие ''единый объект недвижимости''.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ в обязанности оценщика входит соблюдение в том числе требований Федерального закона N 135-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов оценки, а также стандартов и правил оценочной деятельности, утвержденных саморегулируемой организацией оценщиков (далее - стандарты и правила оценочной деятельности), членом которой является такой оценщик.
Кроме того, в соответствии со ст. 24.15 Федерального закона N 135-ФЗ определение кадастровой стоимости осуществляется оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ, актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости, за исключением случаев определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в период между проведением работ по государственной кадастровой оценке.
В свою очередь, Федеральный стандарт оценки ''Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)'', утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508 (далее - ФСО N 4), является обязательным к применению при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости ( п. 2 ФСО N 4) и содержит требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости ( п. 1 ФСО N 4), в том числе дополнительные требования и (или) процедуры к проведению соответствующей оценки по отношению к требованиям и (или) процедурам, установленным иными федеральными стандартами оценки ( п. 2 ФСО N 4).
Таким образом, требования к определению кадастровой стоимости объектов недвижимости, которыми должен руководствоваться оценщик, не ограничиваются исключительно требованиями федеральных стандартов оценки.
Понятие ''государственная кадастровая оценка'' установлено ст. 24.11 Федерального закона N 135-ФЗ.
Понятие ''государственный кадастр недвижимости'' установлено п. 2 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ.
Таким образом, действующим законодательством установлены понятия ''государственная кадастровая оценка'', ''государственный кадастр недвижимости'' и дублирование их в ФСО N 4 , по мнению Департамента, является излишним.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона N 135-ФЗ заказчиком работ по определению кадастровой стоимости является орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки. При этом государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления.
Согласно п. 3 ст. 5 Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ ''О внесении изменений в Федеральный закон ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' и отдельные законодательные акты Российской Федерации'' (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) до 1 января 2013 г. полномочия по принятию решения о проведении государственной кадастровой оценки и полномочия заказчика работ по определению кадастровой стоимости, за исключением полномочий, установленных ст. ст. 24.17 и 24.18 Федерального закона N 135-ФЗ, также реализует орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (Росреестр).
Таким образом, в соответствии с положениями Федеральных законов N N 167-ФЗ и 135-ФЗ заказчиками работ по определению кадастровой стоимости в период до 1 января 2013 г. могут выступать как орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, так и Росреестр.
В свою очередь, в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - размещение заказов) применяется Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ ''О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд'' (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
Частью 5 ст. 22 и ч. 5 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ установлено, что при размещении заказов путем проведения конкурса и аукциона к конкурсной документации и документации об аукционе должен быть приложен проекта контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации и документации об аукционе соответственно.
При этом следует отметить, что согласно ст. 2 Федерального закона N 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Федерального закона N 94-ФЗ, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. При этом нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать Федеральному закону N 94-ФЗ.
Правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей определены Федеральным законом N 135-ФЗ.
Так, ст. 10 Федерального закона N 135-ФЗ установлены обязательные требования к договору на проведение оценки.
Кроме того, в соответствии с п. 16 Федерального стандарта оценки ''Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)'', утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256 (далее - ФСО N 1), проведение оценки включает в том числе заключение договора на проведение оценки, включающего задание на оценку. Пункт 17 ФСО N 1 содержит обязательные требования к содержанию задания на проведение оценки.
Таким образом, по мнению Департамента, действующее законодательство содержит требования к составлению договора и задания на проведение оценки, в том числе кадастровой.
5. В отношении создания единой системы обработки информационных данных для целей осуществления работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости
В соответствии с положениями ФСО N 4 оценщик в ходе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости осуществляет сбор достаточной и достоверной рыночной информации об объектах недвижимости. При построении модели оценки оценщик использует ценовую информацию, соответствующую сложившемуся на дату проведения оценки уровню рыночных цен.
В случае недостаточности рыночной информации для построения модели оценки проводится оценка рыночной стоимости, определяемой индивидуально для конкретного объекта недвижимости.
Кроме того, в соответствии с п. 14 ФСО N 4 при определении кадастровой стоимости оценщик использует данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных образований. Допускается использование информации из иных источников, содержащих сведения доказательного значения.
Важно отметить, что в соответствии с п. 19 ФСО N 1 информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности.
Обращаем внимание, что действующим законодательством не установлено иных требований к информации, используемой при определении кадастровой стоимости объектов недвижимости, и источникам ее получения.
В соответствии со ст. 24.11 Федерального закона N 135-ФЗ под государственной кадастровой оценкой понимается совокупность действий, включающих в том числе формирование перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, отбор исполнителя работ по определению кадастровой стоимости, заключение с ним договора на проведение оценки, последующее определение кадастровой стоимости и составление отчета об определении кадастровой стоимости.
В соответствии со ст. 24.13 Федерального закона N 135-ФЗ перечень объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки формируется Росреестром.
При формировании такого перечня объектов недвижимости указываются количественные и качественные характеристики объектов недвижимости, необходимые для проведения государственной кадастровой оценки и содержащиеся в государственном кадастре недвижимости, а также в иных фондах данных, базах данных и документах, имеющихся в распоряжении Росреестра.
Как указано выше, определение кадастровой стоимости, в соответствии со ст. 24.15 Федерального закона N 135-ФЗ, осуществляется оценщиками (субъектами оценочной деятельности), за исключением случаев определения кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик в период между проведением работ по государственной кадастровой оценке.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона N 135-ФЗ субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями Федерального закона N 135-ФЗ (оценщики).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 135-ФЗ под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности (оценщиков), направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Обязанности оценщика и его имущественная ответственность установлены соответственно ст. ст. 15 и 24.6 Федерального закона N 135-ФЗ.
Таким образом, действующим законодательством Российской Федерации установлено, что оценщиком осуществляется деятельность, направленная на определение, в частности, кадастровой стоимости.
Вместе с тем в соответствии с п. 3 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных Федеральным законом N 221-ФЗ сведений о недвижимом имуществе.
В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона N 221-ФЗ под кадастровой деятельностью понимается выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 221-ФЗ, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе (кадастровые работы).
В соответствии со ст. 37 Федерального закона N 221-ФЗ результатом кадастровых работ являются межевой план, технический план и акт обследования.
Таким образом, в соответствии с действующим законодательством кадастровым инженером обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о недвижимом имуществе (кадастровые работы), результатом которой являются межевой план, технический план и акт обследования.
08.08.2011 НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ: УЧЕТ ВЗНОСОВ ЧЛЕНОВ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НЕЗАВИСИМЫХ ОЦЕНЩИКОВ ЗА УЧАСТИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРОГРАММЕ СЕРТИФИКАЦИИ «ПРИЗНАННЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ ОЦЕНЩИК»
Целевые взносы за участие в международной программе сертификации ''Признанный европейский оценщик'' для членов некоммерческой организации оценщиков являются платой за получение международного сертификата сроком на пять лет.
Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 25.04.2011 N 16-15/040316@.
Статьей 3 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ ''Об оценочной деятельности в Российской Федерации'' (далее - Закон N 135-ФЗ) под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой или иной стоимости.
Субъектами оценочной деятельности в соответствии со ст. 4 Закона N 135-ФЗ признаются физические лица, являющиеся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков и застраховавшие свою ответственность согласно требованиям Закона N 135-ФЗ.
Оценщик может осуществлять оценочную деятельность самостоятельно, занимаясь частной практикой, а также на основании трудового договора между оценщиком и юридическим лицом, которое соответствует условиям, установленным ст. 15.1 Закона N 135-ФЗ.
Доходы, не учитываемые при определении налоговой базы для исчисления налога на прибыль, определены в ст. 251 Налогового кодекса РФ. При этом перечень таких доходов является исчерпывающим.
Так, в соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).
К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся, в частности, осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Из устава некоммерческой организации оценщиков следует, что ее члены обязаны уплачивать вступительные и членские взносы.
Такие платежи не подпадают под действие ст. 251 Налогового кодекса РФ, в связи с чем доходы в виде целевых взносов членов некоммерческой организации оценщиков за участие в международной программе сертификации ''Признанный европейский оценщик'' подлежат налогообложению у этой некоммерческой организации в общеустановленном порядке.
08.08.2011 За два с половиной года РОО покинули две СРО оценщиков
|
||||||||||
Выскажите мнение |
||||||||||
|
Новости по отраслям
- СРО строителей, проектировщиков, инж. изыскателей
- СРО актуариев
- СРО арбитражных управляющих
- СРО аудиторов
- СРО в области энергетического обследования
- СРО в отрасли связи
- СРО в сфере рекламы
- СРО в ЖКХ
- СРО кадастровых инженеров
- СРО коллекторов
- СРО кредитных кооперативов
- СРО медиков
- СРО оценщиков
- СРО патентных поверенных
- СРО производителей строит. материалов
- СРО ревизионных союзов с/х производителей
- СРО страховщиков
- СРО транспортников
- СРО технических экспертов
- СРО фондового рынка
- СРО частной охранной деятельности
- СРО риэлтеров
- СРО в сфере медиации
- Сро в области пожарной безопасности
- СРО в сфере теплоснабжения
- СРО в отрасли туризма
- СРО в сфере регулирования алкогольного рынка
- Новости о регулировании СМИ, интернета
- СРО в сфере переработки отходов производства
- Новости саморегулирования
- Вопросы 94-ФЗ
- Новости Госзакупок
- Вопросы налогообложения
- Два мнения "За" и "Против"
- Коррупция не пройдет