payday



Обзор новостей СРО кредитных кооперативов с 15.08 по 21.08.2011

16.08.2011 В Госдуму внесен законопроект о банкротстве кредитных кооперативов.

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о банкротстве кредитных потребительских кооперативов. Законопроект направлен на уточнение отдельных положений федеральных законов "О несостоятельности (банкротстве)" и "О кредитной кооперации", касающихся особенностей банкротства данных организаций.

Законопроектом предлагается установить такие дополнительные основания для применения мер по предупреждению банкротства кредитных кооперативов, как неоднократное нарушение в течение двенадцати месяцев (с даты выявления первого) финансовых нормативов, установленных в соответствии с законодательством о кредитной кооперации; вынесение контрольным органом предписания о запрете на привлечение денежных средств, прием новых членов и выдачу займов.

Уточняется определение контрольного органа в отношении кредитных кооперативов и устанавливаются дополнительные требования к подготовке арбитражного управляющего, а также предусматриваются особенности назначения и деятельности временной администрации кредитных кооперативов.

Правом на обращение в арбитражный суд о признании банкротом также наделяются саморегулируемые организации кредитных кооперативов в отношении кредитных кооперативов, являющихся их членами. При этом такое право возникает с даты обнаружения признаков банкротства кредитного кооператива, если временная администрация не назначена.

Поскольку кредитные кооперативы выступают заемщиками личных денежных средств физических лиц, законопроектом предусматривается особая очередность удовлетворения требований этой категории кредиторов. Так, предполагается, что требования кредиторов по личным сбережениям будут погашаться в первую очередь в размере, не превышающем 700 тыс. руб. Непогашенные требования данных кредиторов подлежат удовлетворению в рамках первой подочереди третьей очереди. Требования по выплате пая подлежат удовлетворению после расчетов с кредиторами кредитного кооператива. При этом удовлетворение требований руководителей кредитного кооператива по выплате пая производится в последнюю очередь.

Законопроектом также предусмотрена субсидиарная ответственность руководителей и саморегулируемых организаций кредитных кооперативов.

Также предусматривается регламентацию функций контрольного органа по назначению временной администрации, применению мер по предупреждению банкротства и подаче заявления в арбитражный суд о признании кредитного кооператива банкротом.

источник

16.08.2011 Как не потерять деньги в кредитном кооперативе

Управление по ценным бумагам и страховому рынку АКО советует кузбассовцам "семь раз отмерить", прежде чем вложить деньги в кредитный кооператив.
Как пояснила начальник управления Н.А.Малютин, для начала необходимо выяснить, по всем ли параметрам выбранный кредитный кооператив соответствует положениям федерального закона от 18.07.2009 №190-ФЗ «О кредитной кооперации». Это поможет не попасться на уловки мошенников.
В частности, нужно знать, соблюдаются ли кредитным кооперативом установленные законом финансовые нормативы:
- минимальная величина паевого фонда должна составлять не менее 8% всех привлеченных средств;
- величина резервного фонда кооператива должна составлять не менее 5% суммы денежных средств, привлеченных кооперативом (не менее 2% - для кредитного кооператива, срок деятельности которого составляет менее двух лет со дня его создания);
- максимальная сумма денежных средств, привлеченных от одного пайщика, должна составлять не более 20% общей суммы денежных средств, имеющихся у кооператива на момент принятия решения о привлечении средств (не более 30% - для кредитного кооператива, срок деятельности которого составляет менее двух лет со дня его создания);
- максимальная сумма предоставляемого займа одному пайщику должна составлять не более 10% общей суммы задолженности по займам, выданным кредитным кооперативом на момент принятия решения о предоставлении займа (не более 20% - для кредитного кооператива, срок деятельности которого составляет менее двух лет со дня его создания).
Но самое главное, в свете вступивших в действие положений ст. 35 вышеназванного закона, необходимо выяснить, является ли выбранный кооператив членом саморегулируемой организации. Кредитные кооперативы, не являющиеся членами саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов, начиная с 4 августа текущего года неправомочны ни принимать денежные средства, ни выдавать займы.
Саморегулируемая организация обеспечивает имущественную ответственность своих членов путем формирования компенсационного фонда. При наличии компенсационного фонда у СРО имеется возможность выплачивать компенсации на покрытие возможных убытков вкладчикам (например, при банкротстве кредитного кооператива или же в случае, когда руководство кооператива неожиданно исчезает, прихватив деньги вкладчиков). Размер выплат будут определять в СРО.

источник

 

16.08.2011 Без пирамид

В законодательство, связанное с процедурой банкротства кредитных потребительских кооперативов, планируется внести существенные изменения.

Это очень важные законодательные новации для системы кредитной кооперации. Во время кризиса 2008-2009 годов мы убедились, что многие случаи банкротства кредитных кооперативов были вызваны неэффективным управлением, хотя встречалось и явное мошенничество. В то же время действующее законодательство не позволяло нам принять меры к предотвращению банкротства кооператива. Такая ситуация была неприемлема, поэтому мы инициировали вопрос о появлении в законодательстве о банкротстве специальных норм, учитывающих специфику деятельности кредитного кооператива.

Законопроект, разработанный Минэкономразвития России и утвержденный на президиуме правительства 2 августа, - результат совместной инициативы регулятора и НАУМИР.

Выделю только две важнейшие новеллы законопроекта. Саморегулируемые организации кредитных кооперативов, участниками одной из которых все кооперативы обязаны быть с 4 августа 2011 года, получают право вводить в кредитном кооперативе, где наблюдаются признаки банкротства, процедуру временного управления на срок до 6 месяцев (то есть устранять от управления действующий менеджмент). Этого срока в большинстве случаев будет достаточно, чтобы восстановить платежеспособность кооператива, если дело в плохом управлении. При этом для защиты кооперативов от злоупотреблений правом со стороны СРО вводить такую процедуру можно будет только по согласованию с регулирующим органом (Минфином России).

Второй существенный момент. Если банкротство кооператива все же наступает, то законопроектом предусмотрено изменение порядка удовлетворения требований его кредиторов. Сейчас права вкладчиков кооператива удовлетворяются в последнюю очередь, а будут - в первую, так же, как и в банках. Источником, за счет которого будут производиться выплаты, кроме имущества кооператива, также станут средства Компенсационного фонда СРО, которые в обязательном порядке формируются в каждой саморегулируемой организации: это некий аналог банковской системы государственного страхования вкладов.

Сочетание двух этих норм позволит резко снизить риск умышленного банкротства кооператива и риск "банкротства по некомпетентности", а также повысит защиту вкладчиков кооператива, при одновременном усилении материальной ответственности руководителей таких структур. Это очень позитивные перемены для системы кредитной кооперации в целом и, конечно, ее пайщиков. При этом мы будем стремиться к тому, чтобы в течение нескольких лет кредитные кооперативы стали бы полноправными участниками и системы государственного страхования вкладов.

источник

 

16.08.2011 Вопрос: Могут ли быть признаны в целях налога на прибыль в виде доходов, подлежащих обложению, взносы членов саморегулируемой организации в ее компенсационный фонд?

Текст письма опубликован

"Московский налоговый курьер", 2011, N 11-12


Вопрос: Могут ли быть признаны в целях налога на прибыль в виде доходов, подлежащих обложению, взносы членов саморегулируемой организации в ее компенсационный фонд?


Ответ:
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 25 марта 2011 г. N 16-15/028454@


В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 01.12.2007 N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" (далее - Закон N 315-ФЗ) саморегулируемыми организациями признаются некоммерческие организации, основанные на членстве, объединяющие субъектов предпринимательской деятельности исходя из единства отрасли производства товаров (работ, услуг) или рынка произведенных товаров (работ, услуг) либо объединяющие субъектов профессиональной деятельности определенного вида.

Саморегулируемой организацией признается некоммерческая организация, которая создана в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", только при условии ее соответствия всем установленным Законом N 315-ФЗ требованиям.

Федеральным законом от 22.07.2008 N 148-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что с 1 января 2009 г. в строительстве вводится система саморегулирования, с 1 января 2010 г. отменяющая систему лицензирования работ в строительной деятельности.

При этом саморегулируемые организации законодательно наделяются правом на выдачу соответствующих свидетельств о допусках для осуществления определенных видов работ, проведение которых влияет на безопасность объектов капитального строительства.

Требования к саморегулируемым организациям в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства установлены гл. 6.1 Градостроительного кодекса РФ.

Статьями 55.2 и 55.3 Градостроительного кодекса РФ установлено, что саморегулируемые организации - это организации, созданные в форме некоммерческого партнерства, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации, осуществляющих строительство.

Положениями ст. ст. 55.6 и 55.7 Градостроительного кодекса РФ установлено требование об уплате вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд, а также регулярных членских взносов для лиц, принятых в члены саморегулируемой организации.

В соответствии с п. 2 ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров).

К таким целевым поступлениям относятся, в частности, целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в виде вступительных взносов, осуществленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях.

Согласно ст. 20 Закона N 315-ФЗ сведения о некоммерческой организации, соответствующей установленным в ст. 3 Закона N 315-ФЗ требованиям, вносятся в государственный реестр саморегулируемых организаций в течение семи рабочих дней со дня представления некоммерческой организацией в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти заявления и документов по установленному указанной статьей перечню, в том числе документов, подтверждающих наличие у некоммерческой организации предусмотренных Законом N 315-ФЗ способов обеспечения ответственности членов некоммерческой организации перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами.

К числу указанных требований, как это установлено пп. 3 п. 3 ст. 3 Закона N 315-ФЗ, относится, в частности, обеспечение саморегулируемой организацией дополнительной имущественной ответственности каждого ее члена перед потребителями произведенных товаров (работ, услуг) и иными лицами посредством формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации, который согласно п. 2 ст. 13 Закона N 315-ФЗ первоначально формируется исключительно в денежной форме за счет взносов членов саморегулируемой организации в размере не менее чем 3000 руб. в отношении каждого члена.

Учитывая, что гражданское законодательство РФ не содержит определения понятия "вступительный взнос в саморегулируемую организацию", взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации, являющийся неотъемлемым условием принятия в члены саморегулируемой организации и направляемый на формирование имущества саморегулируемой организации, используемого целевым образом для ведения уставной деятельности в порядке, установленном Законом N 315-ФЗ, может рассматриваться для целей налогообложения прибыли как часть вступительного взноса в саморегулируемую организацию.

Таким образом, доходы в виде взносов в компенсационный фонд, уплачиваемые членами саморегулируемой организации, для целей налогообложения прибыли в составе доходов данной саморегулируемой организации не учитываются, если указанные взносы удовлетворяют указанным выше требованиям.

При этом налогоплательщики - получатели целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевых поступлений на основании п. 2 ст. 251 НК РФ.

Основание: Письмо Минфина России от 10.10.2010 N 03-03-06/4/75.


Заместитель

руководителя Управления

советник государственной

гражданской службы РФ

2 класса

И.А.ПЛАТОВА

25.03.2011

15.08.2011 Кредитные потребительские кооперативы смогут работать только после вступления в СРО

Минфин подготовил информационное сообщение о вступлении кредитных потребительских кооперативов в саморегулируемые организации. Кооперативы, не вступившие в СРО, не имеют права привлекать денежные средства пайщиков и принимать новых членов.

Минфин сообщил, что с 4 августа 2011 года кредитные кооперативы, не являющиеся членами саморегулируемой организации таких кооперативов, не имеют права привлекать денежные средства пайщиков и принимать в кредитный кооператив новых членов.

Именно с этой даты вступила в силу часть 3 статьи 35 Федерального закона "О кредитной кооперации", в соответствии с которой кредитные потребительские кооперативы обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение 3-х месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Исключением из этого правила являются кредитные кооперативы 2-го уровня - кооператив, членами которого являются исключительно кредитные кооперативы.

Кредитные кооперативы, нарушающие требования названного положения Федерального закона, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Напомним, что кредитный потребительский кооператив – это добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальному, профессиональному или иному принципу. Основной его целью является удовлетворение финансовых потребностей пайщиков. Член кооператива может взять заем из привлеченных денежных средств. Помимо организации финансовой взаимопомощи, кооператив вправе заниматься иными видами деятельности с учетом ограничений, установленных законом.

источник

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости по отраслям

сро в украине  

За размещаемую информацию со сторонних интернет ресурсов при наличии ссылки на эту статью Администрация сайта ответственности не несет