Обзор новостей СРО финансового рынка с 01.04.2013 по 07.04.2013
03.04.13 18:23
03.04.2013 Форекс заплатит налоги
Депутаты нашли управу на валютный рынок
Сделки на рынке внебиржевой торговли валютой (Форекс) будут облагаться налогом на прибыль. Благодаря этому государство в течение трех лет получит около миллиарда рублей дополнительных доходов. Новые правила игры вводят поправки в закон о рынке ценных бумаг, внесенные в Госдуму депутатами Александром Бабаковым и Василием Шестаковым.
Рынок Форекс решили отрегулировать. Работающие на нем компании предлагают обязать получать лицензии - одно такое разрешение с учетом всех сборов будет стоить 5,4 тысячи рублей. Кроме того, дилеры должны будут разрабатывать и размещать на своих сайтах правила совершения операций, включая порядок определения цены и срока сделки. Нарушение этих требований станет основанием для судебного оспаривания сделок.
Хмельницкий добавляет, что инициатива, связанная с налогами, будь она единственной мерой, оттолкнула бы участников от рынка. "Думаю, на первых порах это может наблюдаться. Однако впоследствии эффект от повышения доверия к рынку может привлечь новые средства участников", - резюмирует он.
Валерий Тарасов, директор по корпоративным коммуникациям Альпари, член Совета СРО НП ЦРФИН напоминает, что в законопроекте предлагается модель правового регулирования рынка Форекс, которая предполагает распределения функций контроля между государственным регулятором и саморегулируемой организацией профессиональных участников (СРО).
Это, по его словам, вполне соотносится с уже имеющейся практикой, которая используется в зарубежных странах. Поэтому в законопроекте отдельно поставлен вопрос об обязательности членства поставщиков услуг по доступу на внебиржевой рынок Форекс в специализированной саморегулируемой организации (СРО).
"Необходимо отдельно рассмотреть вопрос определения налогооблагаемой базы по сделкам на рынке Форекс с введением возможности сальдирования результатов от операций на рынке Форекс и переноса убытков от указанных операций на будущие периоды. Это будет стимулировать рынок, - полагает эксперт. - Мы прекрасно понимаем, что в законе сразу невозможно предусмотреть все острые вопросы. Поэтому подробные механизмы регулирования и контроля деятельности Форекс-компаний будут отнесены к нормативно-правовым актам государственного регулятора".
02.04.2013 Дилерскую деятельность на рынке Форекс предлагается законодательно урегулировать
Проект Федерального закона N 249583-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты РФ (в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс)"
Авторы законопроекта предлагают включить нормы, регулирующие рынок Форекс, в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг", регламентировав главным образом дилерскую деятельность на рынке Форекс.
Предполагается, что дилерами на рынке Форекс могут быть зарегистрированные на территории РФ юридические лица, получившие лицензию федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг и являющиеся членами саморегулируемой организации - единого общероссийского объединения форекс-дилеров.
Требованием к членству форекс-дилера в саморегулируемой организации, помимо соблюдения установленных организацией стандартов и правил предпринимательской деятельности, будет являться уплата вступительного взноса в размере миллиона рублей, ежемесячных членских взносов в размере трехсот пятидесяти тысяч рублей и единовременного взноса в компенсационный фонд в размере двух миллионов рублей.
Стандартом саморегулируемой организации форекс-дилеров должны быть утверждены примерные условия договоров, заключаемых форекс-дилерами с клиентами. При этом каждый форекс-дилер самостоятельно устанавливает правила совершения операций, содержащие порядок определения цены сделки, срок и способ ее исполнения, условия котирования валютных пар (как общее правило устанавливается, что котировка валютной пары определяется на основании цен на валюту, формируемых на международном рынке Форекс).
Предусматривается, что споры клиентов с форекс-дилерами, связанные с участием в сделках на рынке Форекс, должны рассматриваться в суде.
Котировки валютных пар предлагается отнести к финансовым инструментам срочных сделок, доходы по операциям с которыми должны облагаться НДФЛ.
02.04.2013 Мелких форекс-брокеров уберут с рынка взносами
02.04.2013 После введения регулирования на рынке Форекс в России останется 15-20 крупных компаний сегмента
После введения регулирования на рынке Форекс более 100 игроков прекратят свою деятельность, и в России останется 15-20 крупных компаний этого сегмента. Об этом сообщается в финансово-экономическом обосновании к законопроекту о регулировании рынка Форекс.
"Согласно экспертным оценкам на территории Российской Федерации в настоящее время активно осуществляют свою деятельность порядка 15-20 компаний - участников рынка Форекс. При этом порядка 5 компаний из числа заметных лидеров на рынке функционируют исключительно через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет". Вместе с тем, в случае законодательного закрепления прозрачного механизма государственного регулирования ожидается полноценный выход указанных компаний на российский рынок, - говорится в документе. - Помимо отмеченных средних и крупных компаний на внебиржевом рынке Форекс существует более 100 мелких операторов, деятельность которых, по мнению экспертов, не будет подлежать легализации и будет прекращена после установления требований к порядку их функционирования".
Депутаты внесли в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в ФЗ "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" 1 апреля 2013 года. Законопроект призван обеспечить высокий уровень прозрачности ценообразования при совершении форекс-сделок с целью ограничения возможностей для манипулирования ценовой информацией.
Законопроект вводит механизм судебной защиты сторон, определяя, что споры клиентов форекс-дилеров и форекс-дилеров, связанные с участием в сделках, заключенных на внебиржевом рынке Форекс, рассматриваются в суде. Регулирование дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс осуществляется единым общероссийским профессиональным объединением форекс-дилеров, созданным в форме саморегулируемой организации (СРО).
Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, объем прибыли участников рынка Форекс (до налогообложения) составляет в настоящее время порядка $114-217 млн (3 523-6 705 млн руб.). При переводе всех операций участников внебиржевого рынка Форекс в российскую юрисдикцию дополнительные налоговые поступления в бюджетную систему РФ в течение последующих трех лет составят порядка $23-43 млн (711-1 329 млн руб.) При этом в первый год после вступления в силу положений законопроекта уже порядка 15-30% указанной суммы поступит в бюджетную систему РФ.
Кроме того, в результате совершенствования госрегулирования на внебиржевом рынке Форекс ожидается также увеличение объемов налоговых доходов в бюджетную систему РФ, связанное с взиманием НДФЛ. Средний доход до налогообложения от вышеописанной деятельности таких клиентов за год составляет порядка $1800 (55 620 руб.). В этой связи ожидаемые поступления в бюджет РФ, связанные с уплатой НДФЛ, составят более $14 млн (433 млн рублей) в год.
02.04.2013 Принятие нового закона сократит форекс-рынок
Если новый законопроект будет принят, многие форекс-компании уйдут с рынка
Новый законопроект внесён в Госдуму по регулированию рынка электронной внебиржевой торговли валютой (форекс). Как считают эксперты, если закон будет принят в его нынешнем виде, с форекс-рынка уйдёт 80% компаний.
Данный законопроект внесён вчера в Госдуму. Изначально, предложение по регулированию деятельности рынка форекс было разработано Федеральной службой по финансовым рынкам, затем его доработали в Министерстве финансов и в конце 2012 года направили на рассмотрение в правительство.
Законопроект несколько раз дорабатывался. Важным уточнением является тот факт, что форекс-брокеров (в законопроекте «дилеры») обяжут быть членами СРО и размер взносов в СРО не будет привязан к объему бизнеса форекс-компании (оборотам или собственным средствам). Вступительный взнос будет составлять 1 млн. рублей, а ежемесячный — 350 тыс. рублей. Кроме того, каждого участника рынка обяжут внести по 2 млн. рублей в компенсационный фонд, который будет создан при СРО.
Директор управления валютных рынков ФГ БКС Павел Андреев считает подобные суммы небольшими для столь высокорентабельного рынка, как форекс.
Однако рыночной практике явно противоречит установление обязательных отчислений вне зависимости от размера участника рынка. Это не смущает разработчиков законопроекта, которые считают, что принятие этого закона консолидирует форекс-рынок и обеспечит высокий уровень прозрачности ценообразования при совершении сделок. Уход большинства действующих форекс-компаний не пугает разработчиков нового законопроекта, зато оставшиеся, по их словам, будут полностью соответствовать требованиям нового закона.
01.04.2013 Законопроект о правовом регулировании дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс внесен в Госдуму
Депутаты от "Единой России" Александр Бабаков и Василий Шестаков внесли в Госдуму законопроект, вносящий изменения в закон "О рынке ценных бумаг" и другие законодательные акты в части правового регулирования дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс.
Документ регулирует деятельность по заключению форекс-дилерами от своего имени и за свой счет договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, с физическими и /или/ юридическими лицами. Авторы объясняют причину разработки проекта закона необходимостью устранения правовой неопределенности, связанной с отсутствием правового регулирования предоставления услуг физическим и юридическим лицам на внебиржевом рынке Форекс. Ссылаясь на оценки ФСФР России, они обращают внимание, что "в работу на данном сегменте финансового рынка к настоящему времени вовлечено более 1 млн человек, что превосходит совокупное число частных инвесторов на фондовом рынке".
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что для начала и совершения операций на рынке Форекс сейчас не требуется долгосрочного и затруднительного оформления документов. Это является одним из ключевых факторов, определяющих широкое распространение данных услуг среди физических лиц. Также "существует сформировавшийся сегмент профессиональных форекс-трейдеров, которых следует рассматривать как опытных участников финансового рынка". При этом значительное число профессиональных трейдеров могут быть вовлечены как в операции на Форекс, так и в сделки с другими финансовыми инструментами.
В связи с этим законопроектом предлагается включить в правовое поле Российской Федерации основы правового регулирования отношений, связанных с организацией деятельности форекс-компаний. В целях однозначности регулятивных механизмов законопроектом предлагается дать определения не только внебиржевого, но и международного рынка Форекс. Под международным рынком Форекс понимается совокупность сделок, заключаемых на территории РФ и за ее пределами, предметом которых является российская и /или/ иностранная валюта по ценам, зависящим от спроса и предложения /свободным ценам/, и финансовый результат по которым равен изменению цены сделки. Внебиржевой рынок Форекс - это совокупность не подлежащих регистрации на бирже сделок, заключаемых форекс-дилерами, и предметом которых являются внебиржевые расчетные производные финансовые инструменты, а базисным активом является котировка валютной пары.
Дилерской деятельностью на внебиржевом рынке Форекс будет признаваться заключение от своего имени и за свой счет сделок путем публичного объявления котировок валютных пар. Такая деятельность осуществляется форекс-дилерами - юридическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке на территории РФ, на основании лицензии, выданной федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, и являющимися членами единого общероссийского объединения форекс-дилеров, созданного в форме саморегулируемой организации /СРО/. Наряду с государственным регулирование дилерской деятельности на внебиржевом рынке Форекс будет осуществляться и данным объединением.
Членами соответствующей СРО помимо форекс-дилеров могут быть юридические лица или индивидуальные предприниматели, которые привлекают клиентов для форекс-дилеров с целью получения от них вознаграждения, осуществляют разработку и обслуживание программного обеспечения для форекс-дилеров либо предоставляют необходимую и информацию.
Споры между форекс-дилерами и их клиентами, связанные со сделками, заключенными на внебиржевом рынке Форекс, будут рассматриваться в суде. Проект закона обязывает форекс-дилеров разрабатывать правила совершения операций, содержащие порядок определения цены сделки и срок ее исполнения, условия котирования и другие условия, нарушение которых может явиться основанием для судебного оспаривания сделки. Каждый форекс-дилер обязан размещать правила совершения операций на своем сайте и сайте СРО, членом которой является, в сети Интернет.
Законопроектом уточняются вопросы налогообложения операций форекс-дилеров и их клиентов. К финансовым инструментам срочных сделок, не обращающимся на организованном рынке, предлагается отнести производный финансовый инструмент; базисным активом которого является котировка валютной пары, определяемая на основании цен на валюту, формируемых на международном рынке Форекс. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, осуществляющие дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс, включая банки, будут вправе уменьшать налоговую базу на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
01.04.2013 Центробанк возьмет на себя функции ФСФР
В Госдуму внесен законопроект, согласно которому Центральный Банк возьмет на себя полномочия по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Сейчас этим занимается Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР). Таким образом, в России наконец-то начинается процесс создания единого мега-регулятора.
«Забавно звучит, но вопрос о создании мега-регулятора на российских финансовых рынках возник еще в прошлом веке, - рассказывает генеральный директор ЗАО «Управляющая компания» и член Экспертного совета по финансовой грамотности при Уральском РО ФСФР Александр Мецгер. - В течение ряда лет последовательно шел процесс концентрации контроля на базе двух основных регуляторов: Центрального банка и ФСФР. Причем именно ФСФР расширяла свои компетенции, распространяя их на рынок страховых организации, сектор микрофинансирования. В принципе подобная модель, когда национальная модель предполагает наличие двух центров регулирования не является уникальной в мире. Она позволяет учитывать специфику функционирования различных сегментов финансового рынка. Тем не менее, решение о создании единого регулятора было принято. Скорее всего, под влиянием общей напряженности на мировых финансовых рынках последних лет. С другой стороны, это укладывается в логику централизации рычагов управления рыночными процессами. Видимо, некоторое время шло обсуждение различных моделей. В итоге, в середине прошлого года верх одержала модель, предполагающая слияние всех функций контроля и регулирования на базе Центрального банка. Это также можно считать логичным решением, поскольку отражает доминирующую роль банковского сегмента российского финансового рынка. С точки Банка России некая «вольница» на фондовом рынке создает избыточные риски как для самих банков, которые одновременно играют на двух площадках, так и для финансовой системы страны».
Чтобы переход на «банковские стандарты», унификация регулирования и повышение прозрачности не омертвило и без того слабые рынки, важно сохранение и развитие института саморегулирования, считает эксперт.
По словам начальника отдела по работе на финансовых рынках Уральского межрегионального банка Константина Селянина, по поводу полезности единого мегарегулятора сферы финансов есть разные мнения, а отдельное ведомство по контролю над всеми финансовыми организациями есть не только в России. Объединение регуляторов позволит закрыть ряд лазеек и «белых пятен» контроля, особенно у крупных финансовых холдингов, имеющих в составе и банки, и инвестиционные компании, и НПФ, и страховые организации. Также это поможет избежать перекрестных проверок.
«Летом и осенью прошлого года в нашем банке прошли 2 проверки - ФСФР и ЦБ. Если ФСФР более компетентна в операциях с ценными бумагами, то у ЦБ общая надзорная база и методология гораздо сильнее. Опасения по поводу перехода контролирующих функций к ЦБ я вижу лишь в рисках переходного периода: до 2015 года будет идти перестройка системы, и в этот период выяснится, насколько жесткие требования ЦБ, ориентированные на банки, позволят работать другим участникам рынка, например, страховым компаниям и НПФ», - констатирует Селянин.
01.04.2013 ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОРЕКС-КОМПАНИЙ ВНЕСЕН В ГОСДУМУ
Депутаты "Единой России" Александр Бабаков и Василий Шестаков внесли в Госдуму законопроект, направленный на регулирование деятельности форекс-компаний, свидетельствует информация в электронной базе документов нижней палаты.
Законопроектом предлагается ввести в федеральный закон "О рынке ценных бумаг" две новые статьи: 4.1 "Дилерская деятельность на внебиржевом рынке Форекс" и 48.1 "Саморегулируемая организация форекс-дилеров". Документ вводит определения международного рынка Форекс и внебиржевого рынка Форекс.
Законопроектом дается определение котировок валютных пар, устанавливается обязанность форекс-дилера разработать правила совершения операций, содержащие порядок определения цены сделки, срока исполнения сделки, условий котирования и других условий, нарушение которых рассматривается в качестве основания для судебного оспаривания сделок. Устанавливается, что споры клиентов форекс-дилеров и форекс-дилеров, связанные с участием в сделках, заключенных на внебиржевом рынке форекс, рассматриваются в арбитражном суде.
Документ вносит поправки в Налоговый кодекс РФ, предусматривающие возможность сальдирования по производным финансовым инструментам, базисным активом которых является котировка валютной пары. НК РФ дополняется положением, согласно которому профессиональные участники рынка ценных бумаг, ведущие дилерскую деятельность, дилерскую деятельность на внебиржевом рынке Форекс, включая банки, вправе уменьшить налоговую базу на сумму убытка, полученного по операциям с финансовыми инструментами срочных сделок, не обращающимися на организованном рынке.
Первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов 22 октября 2012 года направил Минфину, Минэкономразвития и ФСФР письмо с поручением проработать предложения по регулированию розничного рынка форекс. В ноябре сообщалось, что Минфин готовит соответствующий законопроект.
Новости по отраслям
- СРО строителей, проектировщиков, инж. изыскателей
- СРО актуариев
- СРО арбитражных управляющих
- СРО аудиторской деятельности
- СРО в области энергетического обследования
- СРО в отрасли связи
- СРО в сфере рекламы
- СРО в сфере ЖКХ
- СРО кадастровых инженеров
- СРО коллекторской деятельности
- СРО кредитных кооперативов
- СРО медицинской отрасли
- СРО оценочной деятельности
- СРО патентных поверенных
- СРО производителей строит. материалов
- СРО ревизионных союзов с/х производителей
- СРО страховой деятельности
- СРО транспортной отрасли
- СРО технической экспертизы
- СРО фондового рынка
- СРО частной охранной деятельности
- СРО риэлтерской деятельности
- СРО в сфере медиации
- Сро в области пожарной безопасности
- СРО в сфере теплоснабжения
- СРО в отрасли туризма
- СРО промышленной безопасности
- СРО в сфере регулирования алкогольного рынка
- Новости о регулировании СМИ, интернета
- СРО в сфере переработки отходов производства
- СРО в области торговли
- Новости саморегулирования
- Вопросы 94-ФЗ
- Новости Госзакупок
- Вопросы налогообложения
- Два мнения "За" и "Против"
- Коррупция не пройдет
- Заседание Совета ТПП РФ по саморегулированию
- СРО финансового рынка